Большинство автовладельцев эксплуатируют свои транспортные средства круглогодично в любых погодных условиях.
Случается порой и так, что проехав глубокую лужу, автомобиль неожиданно останавливается без видимых на то причин.
Скорее всего, это значит, что мотор получил гидроудар, а это чревато весьма серьёзными последствиями для силового агрегата.
Во избежание таких неприятных ситуаций желательно знать, что является гидроударом и его последствия для автомобильного мотора.
По определению, гидроударом называется одна из наиболее катастрофических ситуаций, когда в работающий двигатель каким- то образом попадает определённое количество воды. Ещё со школы, всем хорошо известно, что по законам физики, вода считается практически несжимаемой.
Нетрудно представить, что в момент преодоления лужи, а глубокой в особенности, спереди капота образуется стена воды в буквальном смысле.
При этом небольшое количество данной жидкости сквозь воздухофильтр может проникнуть в камеру сгорания блока цилиндров, где поршнем не может сжаться.
Вот из-за этого машина резко останавливается с одновременным стопорением мотора, сопровождающегося характерным ударом.
Кстати, на подвижные элементы двигателя в этот момент передаётся колоссальный объём кинетической энергии, которой ломаются и скручиваются любая из металлоконструкций в двигателе.
Причём, чем выше обороты, тем серьёзнее последствия для мотора, какие устранить можно зачастую лишь капремонтом.
Полезно знать, что ошибочно под гидроударом некоторые подразумевают заполнение водой подпоршневого пространства в двигателе, что и становится причиной внезапной остановки мотора, а также разрыва прокладок, шпилек в головке цилиндров излома шатена и прочих серьёзных неисправностей.
Собственно, в научной среде это называют «попаданием в объём мотора несжимаемого объекта».
Заметьте, что при этом не важно, жидкостью или телом, размер урона в любом случае будет весьма значительным.
Каких же последствий следует ожидать для мотора?
Если гидроудар случился на небольших оборотах, с незначительной силой воздействия на крутящиеся элементы двигателя, то палец с шатуном и поршнем способны выдерживать такие нагрузки, и вы отделаетесь только «лёгким испугом».
В противном случае последствия без преувеличения катастрофические: деформация шатуна, коленвала, а порой и разрушение блока цилиндров!
Так что в дождь желательно ездить крайне аккуратно и осторожно, а глубокие лужи, по возможности, объезжать стороной.