Рассмотрим на что же он влияет для автомобиле ВАЗ.
1) Будет ли подача искры в цилиндра.
2) Когда, ловишь кочку из за него может заглохнуть машина.
3) Машина во время езды дергается.
4) Из за него машина может не заводиться.
И так рассмотрим подробно как он работает.
Вот допустим мы проезжаем по луже и машина глохнет. Все из за штекера, который подключается к датчику коленвала. В этом месте стоит резинка уплотнительная она со временем рвется. Ее надо просто заменить и мой совет чучуть литола намазать как водо отталкивающая.
Или мы просто едим по ровной дороге и вдруг заглохла машина на скорости это или сам датчик коленвала или на штекере провода болтаются. Это можно спокойно проверить мы заводим машину провода внизу ближе к штекеру чучуть шатаем если не глохнет остается подключить диагностику, если покажет ошибку ( датчик синхронизации, или датчик коленвала ) то его следует заменить ( желательно с новым штекером на него)
И встречается такое что провода который идут на датчик коленвала оголяются что в последствии, если касается об двигатель машина начинает дергаться.
Еще на машине ваз бывает такое что вы едите по не ровной дороге и машина перестает тянуть это потому что датчик коленвала думает что у нас сильная детонация ( то есть он ошибается) Причина в том что датчик детонации (работает как уши) у которого принцип такой если сильная детонация в цилиндрах он подает информацию на датчик коленвала и искру начинает подавать в цилиндра не вовремя( то есть сильное сжатие не произошло поршень не до конца поднялся а искра только на пол пути появилась и машина перестала тянуть) Но автоваз уследил этот косяк свой они начали ставить датчик не ровной дороге. Теперь вы будите знать зачем нужен датчик не ровной дороги.