Так получилось, что в последние 5 лет я поменял 3 места работы. Каждый раз работал в средних по величине компаниях, официальное трудоустройство, а следовательно были испытательные сроки. При чем каждый раз вливаться в новый коллектив и в компанию было все проще и комфортнее. Наверное сказывается опыт. Но могу точно сказать, что на первой работе все было довольно дискомфортно и сопровождалось стрессом, потому что это был первый опыт. Этим я и хочу поделиться с новичками, которые только начинают свою трудовую деятельность.
Самое главное-это соблюдать распорядок, установленный внутри компании. Вам про него должны будут рассказать в первый день. Если не рассказали или не дали прочитать соответствующие акты, то спросите сами! Время прихода, время ухода, продолжительность рабочего дня, перерыв на обед, дресс код-это основные пункты. Вы должны ни в коем случае их не нарушать. На это смотрят в первую очередь! Никогда не опаздывайте, покажите себя пунктуальным и дотошным в этом плане, пробудите в себе внутреннего немца и никогда не убегайте с работы раньше положенного. Даже если вы видите, что коллеги уходят раньше или опаздывают, не обращайте на это внимание-они уже проработали тут много лет, им можно!). НИКОГДА не следуйте их примеру! Особенно на испытательном сроке.
Про дресс код говорить особо нечего. Просто соблюдайте его и будьте опрятны. Лучше выбрать нейтральный стиль одежды. Но это зависит от компании.
В первые месяцы работы уделяйте больше внимания РАБОТЕ. А не тому, кто кому что сказал, кто как на кого посмотрел, кто с кем дружит или в контрах. Вообще лучше придерживаться философии "На работу ходят работать". Задавайте начальству больше вопросов по работе (если вам действительно что-то непонятно. Не нужно пускать пыль в глаза), проявляйте заинтересованность. Понятно, что как новенького вас не будут грузить и взваливать на вас большие объемы работы. Но это не значит, что целый день можно сидеть втыкать в телефоне и отсиживать часы. Всегда помните, что за вами наблюдают! Начальство, отдел кадров, коллеги. Если вы оказались в ситуации, что работа вокруг кипит, а вам нечего делать, лучше подойти к руководителю и сказать, что поставленный объем работы вы сделали и готовы приступить к другим задачам. Это лучше, чем сидеть просто так. Потому что в коллективе всем запомнится именно то, что вы бездельничали, и никто даже не вспомнит как вы старательно и качественно выполнили порученную вам работу. Вообщем, основной тезис в этой части-погрузиться в работу с головой и разобраться в ней максимально.
И самое пожалуй стрессовое, по крайней мере так было для меня. Как себя показать на испытательном сроке, как себя вести с коллегами и с начальством. Вы должны выбрать стратегию наблюдателя. Не стоит активно выпячивать свою индивидуальность, показывать насколько вы яркая и сильная личность. Это может повлечь за собой неприятные последствия со стороны коллектива. А этого вам не надо, потому что ваша задача стать его частью! Поэтому будьте просто со всеми приветливыми, всегда здоровайтесь, чаще улыбайтесь. Но не перегибайте палку. Если вас спрашивают личное, отвечайте простыми фразами, не стоит выкладывать всю подноготную и вываливать потоки информации. Возможно к вам просто проявили заинтересованность из вежливости, показав, что настроены к вам доброжелательно. Кратко ответьте (опять-таки вежливо, чтобы не показаться букой), можете в ответ спросить то же самое. Но лучше не вступать в длинный диалог и не задавать лишних вопросов, ведь вы не знаете этого человека, и не знаете какое место он занимает в коллективе. Помните про вашу стратегию стороннего наблюдателя! Самое болезненное для новичка будет наверное то, что первое время вы будете изгоем.
Если вы курите, то первое время можете ходить один. Это лучше, чем примазываться к кому-то. С обедами то же самое. Если вас не позвали, не нужно напрашиваться. Ходите один. НО! Не будьте изгоем. Сядьте за тот же столик, что и коллеги, пожелайте всем приятного аппетита и кушайте. Это нормально. Ведь вы работаете вместе, так почему не можете вместе и пообедать?) Никто вас не прогонит. Наоборот будет странно, если увидев коллег вы сядете на противоположном конце кафетерия. Если в вашем арсенале есть умения поддержания светской беседы, можете их проявить, но не слишком навязчиво, чтобы не поставить себя в неловкое положение. Был в моем опыте и положительный случай, когда начальство в первый день во время обеденного перерыва взяло меня с собой в кафетерий, чтобы все показать. Это конечно правильно и так должно быть везде, но к сожалению встречается не так часто.
Ведите себя уверенно, с чувством собственного достоинства, НО без превосходства над другими. Никогда не участвуйте в офисных конфронтациях и разборках, сохраняйте нейтралитет как Швейцария во время II Мировой. Не будьте болтливы. Помните, что вы в кругу незнакомых людей. Лучше целомудренно молчать, чем нести всякую ересь. Вот увидите, пройдет совсем немного времени, и вы уже будете в доску свой, найдете коллегу/коллег близкого по духу, с которым будете ходить курить или обедать, поймаете так сказать общую волну компании.
Это пожалуй основные моменты, с которыми сталкиваются люди, впервые начав работать в компании/коллективе. Надеюсь кому-то эта информация будет полезна. Желаю всем удачи и успехов! У вас все получится)