В тот год я поступила на первый курс. Много новых эмоций, новых людей, новых предметов. Одной из новых дисциплин была Культурология.
Новый предмет, такое интересное название. Наша группа в полном составе ввалилась в аудиторию.
- Рассаживайтесь ребятки. - Она была невысокого роста и казалось какой-то хрупкой. Идеально уложенные волосы, стильная одежда. Очень приятные и красивые черты лица и очки. Очки были с очень толстыми линзами. - Не садитесь далеко, голос у меня не очень громкий и на верхних рядах будет плохо слышно.
Таким было мое первое знакомство с нашим преподавателем Культурологии Ириной Марковной.
Это была необычно сильная женщина. Маленькая, хрупкая и очень сильная. Она научила нас всех до единого любить ее предмет. Всегда справедливая, она никогда не применяла карательных мер или дисциплинарных наказаний. Её истории хотелось слушать, в аудитории всегда была тишина. Мы мало записывали и много слушали. Зачеты она проводила исключительно сама и спрашивала не по темам из учебника, а просила рассуждать и высказывать свое мнение на темы, обсуждаемые во время ее лекций. Так мы и жили, дружно любили эту маленькую женщину и не прогуливали ее лекции.
В один из тех весенних дней, когда солнце уже припекает и снег под ногами превращается в лужи, когда веселые трели птиц заставляют улыбаться и грезить предстоящим летом... В такой весенний день в аудиторию вошел седовласый мужчина и сказал, что Ирина Марковна взяла бессрочный отпуск и нам подыскивают замену. А пока мы можем быть свободны.
Это было как гром среди ясного неба.
- Ребята, надо выяснить в чем дело. - предложила староста группы. - я как то не могу это так оставить и просто ждать, когда она вернется или не вернется.
Мне кажется, мы все так думали. Нам всем надо было обязательно знать, что же случилось с нашей любимой Ириной Марковной. Мы отправились в деканат и там спорами, уговорами и даже угрозами выведали адрес любимого учителя.
И вот, в полном составе наша группа двинулась узнавать, что же случилось. Мы были как рыцари Тевтонского ордена — решительны и непоколебимы! Хорошо хоть не выстроились «свиньей» и под лед не провалились.
Дверь нам открыл пожилой мужчина. Очень красивый и даже какой-то благородный, он был в Длинном бордовом халате и с курительной трубкой в руке.
- Мы к Ирине Марковне.
Мужчина поднес трубку к губам, затянулся, выпустил дым и раскрыв дверь пошире впустил всю нашу толпу в прихожую.
- Ирочка, к тебе тут паломники твои, институтские.
В прихожую вошла Ирина Марковна. Глаза ее были закрыты темными очками и шла она опираясь на палочку.
Какая-то неловкая тишина повисла в воздухе. Все 30 человек пришедшие к любимому учителю не нашлись что сказать.
-Ну что же вы ребятки, проходите, присаживайтесь — Прозвучал женский голос словно из другой реальности — Петенька, поставь, пожалуйста, чайник, а лучше сразу два.
Кто-то хихикнул и напряжение спало.
Мы расселись в большой комнате кто на полу кто на диванах, кто-то стоял у стенки. Все мы стеснялись и никак не могли завести разговор о случившемся. Хороший преподаватель на то и хороший, чтобы чувствовать моменты, в которых необходимо ученикам помочь.
- Ребятки, я так рада что вы ко мне заглянули.
- Нам сообщили что вы взяли отпуск. Бессрочный.
- Да, мне пришлось. У меня была плановая операция, потому что зрение мое ухудшилось окончательно, но что-то пошло в операционной не так, и теперь я окончательно ослепла. У врачей есть хороший прогноз, скорее всего зрение ко мне вернется через какое-то время.
- Но как же так - вырвалось у меня.
- Чтобы понять «как так», мне придется рассказать вам всю историю.
- Я родилась уже с плохим зрением. К шести годам врачам удавалось сохранить всего около 10%. Мать моя также была с очень плохим зрением. А отец был властным и грубым человеком, который периодически выпивал и начинал нас третировать. Мать моя была женщина добрая и ласковая, но слабохарактерная. Она не могла защищать меня. Из-за криков отца я стала замкнутая, пугливая и совершенно не могла, да и не хотела общаться. Меня забрали к себе бабушка с дедушкой. Осенью пора было идти в школу. В обычную школу меня брать не хотели. Ставили диагноз «отставание в развитии». Определили меня в спец школу. Надо отдать должное этому заведению, именно там на моем жизненном пути встретилась женщина, повлиявшая на мою жизнь.
Это была нянечка. Она ухаживала за детками, которые сами себе не могли помочь. Мне она поправляла растрепавшиеся косички. Она всегда разговаривала со мной очень ласково и нежно, а я молчала и слушала ее теплый голос. Однажды за плетением косичек я решила ей ответить и так начался наш разговор. Нянечка быстро поняла, что никакой задержки в развитии у меня нет, что я просто напуганная маленькая девочка с плохим зрением. Так благодаря ей и директору спец школы меня перевели в обычную школу. Конечно, мне было очень трудно там учится. Меня дразнили «слепой курицей» и пихали в коридорах. Но я старалась быть смелой. Бабушка и дедушка учили меня, что если ты хороший человек, тебя будут любить такой, какая ты есть. Примерно к концу первого года в обычной школе у меня стали появятся друзья, я начала хорошо учиться. Я стала интересной другим людям. Потом еще много что произошло, но тот урок который я усвоила в первые годы жизни, помог мне пройти всю мою жизнь достойно. Я поступила в университет и стала преподавателем Культурологии. Встретила моего мужа и полюбила его, у нас родились дети, а сейчас мы уже бабушка и дедушка. И все это не смотря на все трудности с зрением. Сейчас наступил новый этап в моей жизни, но в него я вхожу с уверенностью. Я знаю, что вокруг меня люди, готовые поддержать и помочь. И вы, ребятки, одни из этих людей»
Ирина Марковна закончила свой рассказ, когда на улице уже стемнело. Мы засобирались и, прощаясь, просили Ирину Марковну обязательно вернуться.
И она вернулась через три месяца. Вошла в класс, опираясь на палочку и в темных очках. Она шла уверенно, гордо расправив плечи.
-Ну ребятки мои, рассаживайтесь, не садитесь далеко, голос у меня не очень громкий.
Если вам понравилась история, вам было интересно. Подписывайтесь на мой канал.
Ваша ТинДелаки