1 подписчик

Домогательства на работе: что с этим делать?

Помните выражение «соломинка, которая сломала спину слону»? Так говорят в случаях, когда человек вынужден нести на себе максимальный жизненный груз. И если в этот момент взвалить на него еще какие-то обязанности, даже самые мелкие, его здоровье не выдержит. То же самое бывает, когда человек находится в тяжелой ситуации, нервы у него на пределе, и достаточно самой мелкой неурядицы, пары неприятных слов или еще какой-то мелочи, чтобы он сорвался.

А вот Олесе особенно «повезло» - она внезапно получила все «в одном флаконе»: тяжелую жизненную ситуацию, огромное физическое и нервное напряжение. Все это навалилось на нее разом, когда ее муж попал в больницу с тяжелым заболеванием, необходимостью операции и сильно неутешительными прогнозами. Все их финансовые накопления пошли на оплату лечения, муж готовится к операции, а она мечется между ним, работой и сыном, который только пошел в первый класс и к школе адаптируется с большим трудом, вплоть до истерик и отказов учиться.

Обеспечивает она семью сейчас в одиночку – помочь ей некому. Муж - сирота, а Олесины родители живут за сотни километров от нее и очень скромно. Так что она сама помогала им время от времени, а уж о том, чтобы что-то попросить, и речи не нет. Вот и живут они в этот мрачный период втроем на ее зарплату. Которая быстро расходится на еду, лекарства и другие необходимые вещи.

Казалось бы, куда больше-то испытаний? Но вот тут-то – та-даммм! – и упала на Олесю, и так немного невменяемую от всего на нее свалившегося, та самая «соломинка». То ли новогоднее настроение свое дело сделало, то ли еще что-то – но на генерального директора компании, где Олеся работала, внезапно напала страсть. К ней, к Олесе.

Главное, ничто, как говорится, не предвещало. Ибо является Сергей Сергеич не только глубоко женатым и с тремя детьми, но и сильно православным. Офис компании был освящен, его кабинет – увешан иконами и портретами семьи. Каково же было удивление Олеси, когда в один непрекрасный день именно в этом кабинете от нее потребовали носить декольте, чулки и юбки покороче. А потом начали не торопясь, по-хозяйски лапать.

Пробормотав что-то невразумительное, Олеся вырвалась и стремительно покинула кабинет. Однако на следующий день директор вызвал ее опять. На следующий день – опять. С каждым разом Сергеич становился все более настойчивым.

«Дура, - сказал ей приятель-коллега, с которым она решила посоветоваться. – Ему только свистнуть, на твое место сотня желающих со всего офиса сбежится».

«Я в курсе! – огрызнулась Олеся, которая стремительно приближалась к нервному срыву. – Я и ему про это говорила. Зачем я ему, я его старше и замужем. А главное, не хочу! Вон, сколько более подходящих кандидатур ходит. В одном головном офисе триста человек. Только не воспринимает он никаких доводов».

Казалось бы, самый простой вариант – дать ненавистному Сергеичу по лицу или еще какому чувствительному месту, послать его подальше да и уволиться. А в США еще и большие деньги с него получить можно было бы.

Только вот мы не в США. И рынок труда так себе сейчас. Нет никакой гарантии, что слету получится устроиться на такую работу, чтобы на зарплату можно было содержать семью из трех человек, из которых один – тяжело больной.

Что делать?

Олеся начала активно искать другую работу. А параллельно – тянуть время, чтобы Ген. дир. не разозлился на ее отказ и не уволил ее раньше времени. Когда Сергей Сергеевич вызывает ее в свой кабинет – приходит, мило улыбается, сжав зубы терпит его руки на своем теле и быстро убегает, сославшись на неотложные дела. Поскольку работа у нее и правда ответственная, а ген. дир. кровно заинтересован в успехах компании, пока это работает.

А что вы думаете?