8 ноября 2018 года компания «РЖД Тур» организовала регулярную экскурсию «Паровозик». К туристам присоединился известный блогер и журналист Илья Варламов с дочерью. Общественный деятель написал в своем блоге впечатления от тура.
Программа «Паровозик» начинается с посещения выставочного комплекса ОАО «РЖД», где представлены макеты наиболее интересных объектов железнодорожного транспорта.
«Для ребенка это прямо-таки сокровищница: огромный игрушечный город, где кипит полноценная жизнь – в окнах домов горит свет и видны чьи-то крошечные фигуры, в парках малыши играют в прятки и катаются на аттракционах.» - пишет в своем блоге Илья Варламов. Действительно, все экспонаты настолько детализированы – создается впечатление, что это маленький городок, живущей своей жизнью. Юные туристы могут самостоятельно запустить макеты и проследить движение составов.
Далее по программе участники знакомятся с экспозицией Музея железнодорожного транспорта. Под открытым небом представлено более 60 экспонатов: старинные паровозы, вагоны времен Великой Отечественной войны, современные составы. «В некоторые поезда можно забраться и посмотреть, как все устроено изнутри.» – делится со своими читателями блогер.
Пока группа рассматривает объекты железнодорожного транспорта к перрону подъезжает «оживший», будто гость из прошлого, паровоз. Он гудит, пыхтит и заливает окружающее вокруг себя пространство белоснежными облаками пара. «Сколько же от него пара! Очень красиво. Дети просто в восторге, они обычно и не подозревают, что паровозы бывают не только в фильмах и мультиках.» – пишет Варламов.
Именно этот «железный гигант» отвезет туристов к действующему депо «Подмосковная». Илья Варламов, как настоящий журналист, решил попробовать себя в роли кочегара: «Я решил примерить на себя профессию кочегара... А это, между прочим, тяжелее, чем может показаться. Кстати, в топке температура примерно 300 градусов, когда паровоз стоит. Все вы знаете о знаменитой яичнице, которую готовят на лопате кочегара. А вот у меня появилась идея, приготовить в топке стейк! Как вам? Температура как в хорошем гриле, почему бы и нет?».
Экскурсия по депо «Подмосковная» начинается с осмотра веерного депо: «Крутость этого депо в том, что оно веерное – полукруглая форма раньше позволяла значительно уменьшить площадь, занятую локомотивами и путями. Когда нужда в поворотных кругах на железных дорогах отпала, веерные депо перестали строить. Так что «Подмосковная» – настоящий памятник ушедшей эпохи.». Кроме того, в рамках экскурсии туристы увидели паровоз в разрезе, гидроколонку, макет первого паровоза и познакомились с внутренним устройством вокзала XX века.
Обратно на Рижский вокзал туристов привез паровоз середины прошлого столетия.