Пока силихем Эшли была щеночком, проблем между собаками не было, младшая постоянно что-нибудь жевала, старшая принюхивалась.
Идиллия закончилась, когда щенок подрос – пышным цветом расцвели активно-оборонительные рефлексы. Борьба шла с перевесом на стороне Эшли. Во-первых, вес был больше в полтора раза, поэтому оттолкнуть подругу корпусом, везде протискиваясь первой, было просто.
Игрушки Эшли отбирала сразу и перетаскивала в клетку, собственность при этом тщательно охраняла (Твигги не имела в клетку право доступа).
Борьба за ласку хозяев с отталкиванием соперницы велась постоянно.
Ревность достигала апогея «на высоте», когда Эшли брали на руки. Сверху она рычала так грозно, что Твигги пыталась бросаться на нее в прыжке.
При этом когда одну из них увозили к грумеру, оставшаяся особь выла-ныла и отказывалась от еды.
У кобелей после нескольких драк статус альфа-самца закрепляется за сильнейшим пожизненно. С девочками все сложнее. Из-за изменчивого гормонального фона они могут драться между собой за внимание хозяев всю жизнь.
Корректировать фон стерилизацией мы не собирались, поэтому в ход пошли рекомендации зоопсихологов от «корректируйте обеих собак словом «фу!» до «не растаскивайте собак во время драки, пусть сами разберутся» и более практичные советы друзей-собачников.
Ключевым стало слово «социализация».
Как мы только их не социализировали)
– Следили за тем, чтобы самозванный лидер не захватывала еду из чужой миски, при этом отдельные миски стояли в разных углах комнаты
– Практиковали долгие совместные прогулки
– Пресекали на корню стремление «отвоевать» хозяина у соперницы
– Разбрызгивали лавандовое масло, которое, согласно некоторым авторам, творит с собаками чудеса, и заодно успокаивает хозяев
– Приспособились рассаживать их по обе стороны от себя и гладить двумя руками одновременно
Дело шло с переменным успехом, проблема оставалась.
Год назад все резко смягчилось.
К сожалению, это совсем другая, печальная история.