«Каждый живет в собственном вымышленном мире, но большинство людей этого не понимают. Никто не знает подлинного мира. Каждый называет Истиной свои личные фантазии. Я отличаюсь тем, что знаю: я живу в мире грез. Мне это нравится, и я не терплю, когда мне в этом мешают. Фантазии — единственная реальность.»
(Федерико Феллини)
Я очень люблю театр и для вас это не секрет, ведь именно ему я отдала 7 лет. Отдать предпочтение другому искусству было для меня немыслимым, пока я не увлеклась итальянским кино. Нет, это не предательство, просто Феллини прав: именно в кино любая твоя фантазия может стать реальностью, а ведь зачастую мы хотим именно этого: воплотить даже самые невероятные фантазии в жизнь. Только давайте определимся сразу: я не говорю про попкорновые блокбастеры, я про киноискусство.
Итальянский кинематограф – это вещь довольно неоднозначная, на первый взгляд непонятная, для кого-то скучная, а для кого-то слишком уж фантастическая и мало относящаяся к реальности. Мне кажется, ты либо любишь итальянское кино, либо нет. «Вроде ничего» - здесь не прокатит. Если тебя это не зацепило, то ты либо это просто не понял, либо это просто не твое. И оба эти варианта вполне имеют право на существование и ни в коем случае не ограничивают твои кинематографические познания.
Так вот, у меня не сложилось любви с первого взгляда с итальянским кино: или я его не поняла, или оно меня не зацепило, но, как говорится, какая теперь разница? Я перестала вообще смотреть итальянские фильмы. А зачем? Если я не получаю от них удовольствия. Можно, конечно, было томно закурить сигару, налить бокал виски и рассуждать о философии итальянского кино, но это не моя история. Я вообще не люблю рассуждения о том, что не вызывает во мне эмоций. С людьми, кстати, также – но это отдельная история.
Вторая моя встреча с итальянским кинематографом случилась в Италии. Очевидно и ожидаемо, да. Мы смотрели в оригинале «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи и в какой-то момент я просто почувствовала фильм. Вот тут и случилась эта легкая влюбленность и началась моя история с итальянским кино. Я много всего читала, смотрела. И у меня появилась задача не просто получить удовольствие от фильма, а понять его.
Многие считают, что именно итальянский кинематограф, по праву, является самым образцовым и новаторским в истории мирового кино. Родился он после 1985 года, как и во всем мире, когда этому миру братья Люмьер подарили свое изобретение. Погружение итальянских режиссеров в кинематограф началось с исторического жанра «пеплум» — фильмы на тему античности и библейских сюжетов. Здесь из известного: «Последние дни Помпеи» и, конечно же, «Кабирия». Потом была война и, так называемое «кино белых телефонов», а в послевоенное время развитие получил неореализм – история о маленьком человеке и его переживаниях. Яркими представителями неореализма можно назвать: «Рим в 11 часов» Джузеппе де Сантис и «Похитители велосипедов» Витторио де Сика. Пятидесятые годы XX века стали эпохой Феллини и других режиссеров –модернистов. Но для многих из нас итальянское кино ассоциируется, все таки, с образом итальянской комедии «Развод по-итальянски» и «Брак по-итальянски».
Во что влюбилась я?
Честно? Без всяких этих надуманных стереотипов о том, что нужно смотреть классику и «вот тогда были фильмы, а сейчас….», я влюбилась именно в современный итальянский кинематограф. Мне действительно нравится «Молодость» и «Лоро» Паоло Соррентино, «Во всем виноват Фрейд», «Место встречи» и «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе. Они мне ближе, проблемы героев актуальнее, а фантазии режиссера отражают в какой-то мере мои собственные мысли. Ведь если мы пока не сняли свой собственный фильм, мы идем в кино, чтобы увидеть, как кто-то уже реализовал наши фантазии, не так ли?
А я вас приглашаю на мои кино прогулки в Италии и в авторские туры в формате кино! Будем открывать итальянский кинематограф вместе с его создателями! Подробности на сайте.
Присоединяйтесь!