2 подписчика

У клиентки Билайна украли все деньги с карты, после блокировки и продажи ее номера

Клиентка сотового оператора Билайн Светлана Абада расказала, что неизвестные смогли купить её заблокированный номер телефона , а позже вывели деньги с карт и кошельков.

Клиентка сотового оператора Билайн Светлана Абада расказала, что неизвестные смогли купить её заблокированный номер телефона , а позже вывели деньги с карт и кошельков.

Клиентка сотового оператора Билайн Светлана Абада расказала, что неизвестные смогли купить её заблокированный номер телефона , а позже вывели деньги с карт и кошельков.-2

Абада сейчас проживает в Бразилии, симкартой от Билайн она пользовалась около 14 лет, но последнее время не совершала звонков с этого номера.
Со слов Абады Билайн заблокировал номер телефона после 10 января, так как в компании действует правило -
блокировать номер через 3 месяца, если по нему не совершаются звонки.

На сайте Билайна опубликована информация , что компания может заблокировать номер, если по нему не звонили и не совершали «других действий» в течение полугода.

17 января Мама Абады, её доверенное лицо, пришла в офис оператора и написала заявление на восстановление номера. Компания обещала ответить в течение трёх дней.

21 января ей позвонили из Билайна и рассказали, что номер «выпущен на склад» и его можно снова купить. Но в офисе «Билайн» матери Абады сообщили, что номер был куплен в 7:30 утра. На вопрос о том, как быть с картами, привязанными к номеру, в «Билайне» сообщили, что ничего не могут сделать, пишет Абада.

В тот же день начиная с 7:32 утра новые владельцы номера сняли деньги с кошельков Webmoney, с четырёх карт «Сбербанка» и часть денег с карты «Тинькофф банка», которая была заблокирована после нескольких операций. Позже неизвестные пытались ещё раз вывести деньги со счёта в «Тинькофф банке» и сменили пароли к почтовым ящикам, говорит Абада.

Я оказалась в патовой ситуации, когда для восстановления любого аккаунта мне нужно подтвердить действие через телефон или электронную почту, а у меня отобрали и то и другое!
Заявление в полицию написано. Ищу толкового адвоката, чтобы представлять мои интересы. И несколько вопросов к самому «Билайну»:
Как случилось, что 17 января в четверг номер был заблокирован и ни за кем не числился, а в 7.30 понедельника его уже продали иностранному гражданину без прописки и регистрации?
Какой офис в Москве работает в 7:30 утра, чтобы можно было приобрести номер? Дайте адрес.
Как получилось, что мне на номер ещё 26 декабря приходили сообщения, а через 3 недели вы его уже продали другому? Ведь период блокировки номера должен быть хотя бы месяц, чтоб человек успел перевести все счета и прочее?
Откуда у якобы «нового владельца» оказались доступы и информация к моим банкингам и кошелькам?
Почему вы не оповещаете о блокировке, если видите, что номер используется в приложениях и постоянно идут сообщения с банкингов?
Светлана Абада

В «Билайне» рассказали, что начали расследование по этой ситуации. По словам Абады, в «Билайне» ей сказали, что заявка на восстановление номера не гарантирует его сохранения за абонентом.

На момент написания заметки в «Сбербанке» не ответили на вопросы о том, есть ли у банков возможность узнавать на смену владельцев телефонных номеров клиентов, но пообещали сделать это позже.

В Тинькофф банке сообщили, что карта Светланы Абады была заблокирована из-за подозрительных операций благодаря антифрод-системе, которая отслеживает в том числе изменения владельца привязанного к карте номера.

Рекомендации клиенту, которые позволили бы предотвратить или минимизировать финансовые потери:
1. Установить контрольные вопросы, которые являются дополнительным фактором аутентификации в личном кабинете;
2. Использовать уникальные пароли, в особенности для финансовых сервисов, которые не могут быть скомпрометированы и нигде больше не используются;
3. Никому не сообщать и держать в тайне свои логины, пароли, коды из SMS, ответы на контрольные вопросы и прочую персональную информацию, которая может быть использована мошенниками.
Пресс-служба Тинькофф-банка