Найти в Дзене
Trin Invest

Китай против России: Сравни !

Сравни: Китай против России.

Посмотреть видео по этой теме: https://www.youtube.com/watch?v=I-42aFozjzU

Новость этого месяца: Китай потратит $125 млрд на железные дороги - Это около 8 триллионов в переводе на российские рубли !

Власти вернулись к идее инфраструктурных проектов, как драйвера экономического роста.

В Китае подобные масштабные инвестиции воспринимаются как свидетельство того, что руководство страны действительно обеспокоено состоянием экономики и стремится придать ей импульс в условиях торгового противостояния с США.

Согласно государственной China Railway Corporation, Китай в этом году увеличит протяженность железнодорожных путей на 6800 км, что на 40% больше, чем в 2018, при этом 3200 придется на высокоскоростные железные дороги.

Китай мировой лидер в высокоскоростном железнодорожном движении.

Вот так вот, торговая война с США - а Китай ускоренно вкладывается в себя.

А теперь сравни !

А что в России ?

ВСМ Москва — Казань (высокоскоростная железнодорожная магистраль) — проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань со среднесрочной перспективой продления до Екатеринбурга, с более отдалённой — до Пекина (проект ВСМ Пекин — Москва, высокоскоростная грузопассажирская магистраль «Евразия».

Стоимость сооружения ВСМ Москва — Казань по расчётам на 2018 год — 1 трлн 695 млрд рублей. Это всего лишь четверть от китайских инвестиций в свои железные дороги !

И где эта магистраль ?

О планах построить ВСМ президентом РФ В. В. Путиным объявлено в мае 2013 года, однако к 2019 году строительство не начиналось. Главным препятствием к реализации проекта является его ВНИМАНИЕ ! высокая стоимость !!!, из-за чего приемлемой схемы финансирования не найдено. Экономически нецелесообразным сочли проект ряд видных экспертов и государственных деятелей, в том числе министр финансов РФ Антон Силуанов, на несвоевременность проекта указывал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Осенью 2018 года после дополнительного анализа сомнение в необходимости строительства высокоскоростной магистрали высказывал и президент России Путин.

000

По плану комплексного развития магистральной инфраструктуры РФ, осуществление проекта должно начаться до 2024 года.

Напомним как развилась тема с ВСМ Москва - Пекин !

13 октября 2014 года Минтранс РФ, ОАО «РЖД», Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация «Китайские железные дороги» в присутствии премьер-министра РФ Д.Медведева подписали в Москве меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного движения. Целью меморандума является разработка проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ Москва — Казань.

8 мая 2015 года российская и китайская сторона в присутствии глав государств Путина и Си Цзиньпина подписали меморандум, где определено, что ВСМ будет строиться по китайским технологиям при участии российских компаний. В условиях ограничения европейского финансирования Россия приняла ключевое требование Китая — строить ВСМ на основе китайского оборудования и машиностроительной продукции.

В июне 2015 года президент ОАО «РЖД» сообщил, что на проектирование магистрали уйдёт два года, строительство займёт пять лет. Проектирование, инженерно-изыскательские работы и подготовка документации для заключения соглашений и конкурсов начаты летом 2015 года.

5 июня 2017 года Главгосэкспертиза России одобрила третий и четвёртый этапы строительства ВСМ Москва — Казань. Строительство будет начато с участка длиной 172 км от станции Железнодорожная (23 км) до станции Владимир.

В сентябре 2017 года участники совещания у вице-премьера Дворковича из-за проблем финансирования проекта предложили к 2023 году построить ВСМ только до Владимира.

В ноябре 2017 года, выступая на III Съезде железнодорожников РФ, президент России Путин среди перспективных инфраструктурных проектов на сети РЖД высокоскоростную магистраль вообще не упомянул.