Найти тему
37,6K подписчиков

Как бразильцы реагируют на голубоглазого ребенка

188K прочитали

Поехали мы с Соней в магазин, прикупить мне кое-что из одежды. А, надо сказать, Софья всегда привлекает к себе много внимания в Бразилии, прежде всего своими голубыми глазами и соломенными волосенками. Никто равнодушно мимо не пройдет, обязательно что-нибудь скажет в качестве комплимента.

Оригинальностью бразильцы не отличаются, но я уже настолько привыкла к такой реакции, что на автомате улыбаюсь и благодарю, не напрягаясь и не принимая похвалу всерьез. Ну они реально все и всех вокруг хвалят, это ровным счетом ничего не значит. Хотя для меня мои дети самые красивые, само собой.

В общем, походили мы с Соней по торговому центру, выслушав море комплиментов в адрес ее глазок, и сели в кафешке водички попить, так как было безумно жарко, а в магазине нет кондиционеров.

Сидим за столиком, восстанавливаем водный баланс, а напротив сидят женщина и молодая девушка. Повернулись к нам, посмотрели на Сонечку и сказали:

- А где можно такую купить?

Обычно люди говорят что-нибудь вроде "Ах, какие глазки!" или "Какая красивая девочка", а тут небанальный такой вопрос, мне прям понравилось, хотя я не сразу сообразила, что именно они хотят купить.

На секунду я подвисла, соображая, а потом посмотрела на Соню и снова на женщин и поняла по их улыбающимся лицам, что угадала.

Ответ как-то сам всплыл:

- Это был последний экземпляр, - ответила я с сожалением.

Женщины стали хохотать, а я добавила:

- Последний и единственный, эксклюзивный товар.

Хохочут еще громче.

- И вообще, товар ручной работы.

Ухохатываются.

Я сижу удивляюсь, как легко их рассмешить.

- А сейчас как раз в процессе производство еще одной такой,- добавляю я, поглаживая себя по животику.

Дамы ржут, как ненормальные.

- Хотите заказать?

- Нет, спасибо! - ответили женщины.

Потом они долго рассыпались в комплиментах, но уже в более стандартных, содержащих фразы вроде "красивые глаза" и "волосы такие светленькие".

Мы еще с пол часа болтали. Оказалось, что это мама и дочь. Живут недалеко от нас, но не постоянно, как мы, а приезжают отдыхать из Сан-Паулу на выходные. Поспрашивали меня о России, о моем муже и детях и всякой ерунде.

Разве что телефонами не обменялись, но вполне уже уместно было, так хорошо разобщались)

И это в Бразилии самое обычное дело. Жу очень часто так преобретает новых знакомых и даже друзей. А у меня не всегда настроение бывает болтать с незнакомыми людьми, но иногда такие приятные попадаются, что невозможно им не открыться.

Картинку долго искала подходящую, но не нашла и вспомнила, как некоторые бразильцы называют Соню Машей, имея в виду наш русский мультик "Маша и медведь", который здесь стал очень популярным.

Поэтому вот Маша и медведь) Хотя у нее ведь зеленые глаза, вроде)

Поехали мы с Соней в магазин, прикупить мне кое-что из одежды. А, надо сказать, Софья всегда привлекает к себе много внимания в Бразилии, прежде всего своими голубыми глазами и соломенными волосенками.

Вступительный пост - Из русской деревни в джунгли Бразилии.