В этом выпуске мы пообщались с одним из основателей SmartProgress, Сергеем Захаровым о том, как его команде удалось продвинуть свой стартап спомощью бутстрапа, выйти на стабильный доход и запустить ICO кампанию.
Международная деловая сеть для стартапов и инвесторов InnMind и экспертный канал TetraSales разработали подробное онлайн-руководство для основателей стартапов "Стартап от А до Я", где лучшие эксперты, инвесторы и успешные предприниматели делятся опытом и помогают разобраться со сложными вопросами ведения бизнеса, запуска и роста стартапов.
В этом выпуске мы пообщались с одним из основателей SmartProgress, Сергеем Захаровым о том, как его команде удалось продвинуть стартап с помощью бутстрапа, выйти на стабильный доход и запустить ICO кампанию.
В интервью Сергей подробно ответил на такие вопросы:
- как вам удалось создать и развить платформу с почти 200 тысячами пользователей почти без бюджета и с командой из 2 основателей? Расскажите, как развивался бизнес и как Вы строили комьюнити, привлекали первых пользователей. Какие ключевые ошибки совершали, которых не будете повторять?
- какие хаки/приемы использовали? поделитесь советами, как привлечь многотысячную аудиторию к интернет-площадке?
- как выстраивали монетизацию? как делали ценообразование?
- с какими инвесторами вели переговоры? удалось ли привлечь какие-то инвестиции от традиционных венчуров?
- почему решили сделать ICO? как пришла в голову идея токенизировать бизнес-модель?
- обычно ICO ассоциируется со стартапами на ранней стадии и с технологией блокчейн. Ваш проект - уже не стартап, приносит прибыль и не имеет отношения в блокчейн. Как это отразилось на специфике вашей ICO кампании?
- расскажите, как вы готовились к ICO? какие самые полезные выводы вынесли из этого процесса?
- когда начало сейла и какие преимущества заложены для инвесторов от покупки ваших токенов?
Сергей говорит, что с самого начала они продвигались бесплатно с помощью статей. Писали сами, а потом и привлекали копирайтеров.
Также, т.к. продукт сделан хорошо, то в этом случае, на пользу стартапа работает сарафанное радио. Так и случилось с SmartProgress. По словам Сергея, они не тратили ни копейки на маркетинг, но при этом пользовательская база росла.
А для того, чтобы люди взаимодействовали в приложении, основатели внедрили игровые механики: пользователи получали игровой опыт. Команда SmartProgress убедилась, что это пошло только на пользу для продвижения приложения, т.к. пользователи начали соревноваться между собой, но при этом появились мошенники, которые накручивали рейтинг.
На вопрос о том, как привлечь многотысячную толпу, Сергей ответил просто: «Рассказывайте честно и искренне о своём продукте».
Узнайте о том, как Сергей и его команда токенизировали бизнес-модель и запустили ICO компанию в новом выпуске «Стартап от А до Я»:
Другие интересные видео и статьи про стартапы:
Какие стартапы получают инвестиции?
Продвижение и фандрейзинг стартапа на InnMind.