11.11 поддавшись на всеобщую лихорадку купил несколько товаров на AliExpress. Тем самым запустив долгий процесс ожиданий, получения трек-номеров, получения посылок и... разочарований.
Пользуюсь площадкой более 7 лет но никогда не ставил ее на первое место в своих покупках через Интернет.
Ожидание.
Процесс ожиданий в каких то случаях был не долгим в других продолжается до сих пор. Как я выяснил опытным путем на этот процесс не в силах повлиять ни рейтинг продавца, ни стоимость товара ни сам AliExpress.
Один товар.
В числе прочих товаров был приобретен в подарок женский кошелек, бордового цвета
Ожидание было не долгим, через 3 недели кошелек приехал на почту и был благополучно получен и распакован. Кошелек был упакован в чехол и коробку и выглядел на все свои 53$. Но... не открывался! Т.е. открыть его можно было только приложив недюжую силу и... отвертку, потому как ногти ломались. Закрывался замок легко и непринужденно, а вот открыть его было просто невозможно. Помня о "Высоком сервисе" и защите покупателя я не стал сильно расстраиваться и написал продавцу...
Уловки продавца.
Был открыт спор с продавцом и в качестве доказательств было представлено: фото кошелька в закрытом виде, укрупненное фото фурнитуры и видео ломающихся ногтей.
Продавец не стал отпираться и сразу признал, что брак есть и он готов вернуть деньги в ответ на отправленный кошеле в его адрес. На что я пошел на почту чтобы понять сколько это будет стоить и сколько времени займет. Итак мое отправление благополучно может отправиться назад продавцу за 80$
И тут продавец "проявил" отеческую заботу и предложил вернуть деньги без всякой пересылки. Только вот он пообщался со службой поддержки AliExpress и те ему "посоветовали" поменять причину спора между нами на...
Заподозрив неладное я обратился в службу поддержки, которая сказала, что нужно завершить спор на этапе возврата товара назад продавцу и ничего не возвращать, а ждать возврата денег. Подождал... Спор был автоматически закрыт и я пошел в службу поддержки. Где сделали круглые глаза и так как спор закрыт, а товар не выслан, посоветовали... договариваться с продавцом напрямую, ну в общем попросить продавца вернуть деньги раз уж он в переписке обещал...
Это была просто феерия клиентской поддержки. Я общался раз 6 с поддержкой, каждый раз объясняя суть моей претензии (никаких логов предыдущей переписки якобы не сохраняется), пересылая скриншоты переписки с продавцом (ну не могут они заглянуть в спор, чтобы увидеть переписку), продираясь сквозь робота к живому представителю поддержки. И каждый раз все заканчивалось тем, что спор закрыт и инцидент исчерпан. "А почему не могу поставить отзыв продавцу?" - "Спор закрыт". Со стороны AliExpress все предельно ясно, моими руками и своими усилиями они выгородили продавца, можно сказать против его воли, он то хотел вернуть деньги... Ну и чтобы не возиться спор закрыт, отзыв оставить нельзя - "Дорогие покупатели, пользуйтесь сервисом в свое удовольствие! - мы на защите ваших прав".
"Козырь в рукаве".
Этот раунд (первый?) проигран мною, стоит это признать. Где я допустил ошибку и как нужно было поступить? Напишите в комментариях ниже. А пока я написал непосредственно в AliExpress письмо с фото закрытого кошелька и объяснением в чем не прав продавец и непосредственно площадка, "искореняющая" подобное...
Продолжение следует... не сдаемся...