Найти тему
11,3K подписчиков

Заметка от зимнего лещатника

Отчеты и заметки о рыбалке

В зимний период я ловлю леща на протоках и старицах рек на безмотылку. При этом, использую зимнюю удочку-балалайку. Конечно, каждый рыболов подбирает зимнее удилище под себя, чтобы было удобно и при этом эффективно.

 Отчеты и заметки о рыбалке  В зимний период я ловлю леща на протоках и старицах рек на безмотылку. При этом, использую зимнюю удочку-балалайку.

И вот для меня в соотношении удобство-эффективность самой удачной является балалайка. Ей я могу подать приманку для рыбы с нужной частотой колебаний так, что рыба обязательно клюнет.

Также, хочу отметить, что данные удочки хорошо себя показывают на озерной ловле леща. Во время, когда лещ слабо активен, надеваю на облегченную мормышку мотыля и начинаю раздразнивать ленивую рыбу. 

На сегодняшний день выбор удилищ огромен. Перепробовав не один десяток балалаек, я выбрал несколько, которыми и ловлю по сей день. Каждая для ловли на определенной глубине до 2х метров, до 5-ти метров, до 7-ми метров.

Обычные удочки я немного дорабатываю, добавляя в отверстие для подачи лески кембрик. Тем самым получается что-то на подобии укладчика лески, который не дает леске перетираться, а также направляет леску на шпулю.

На большой глубине удобно ловить на балалайку с кнопкой на шпуле. Эта кнопка позволяет рыболову быстро спустить леску со шпули, снимая с нее блокировку.

На удилища для ловли леща я устанавливаю удлиненные кивки, однако леску ставлю более тонкую 0.08мм. 

Чтобы вернуться домой с рыбалки не только с хорошим настроением, а еще и с уловом, я на месте не сижу. Постоянно перемещаюсь от одной до другой лунки в поисках рыбы.

Если говорить о мормышке, то наиболее уловистой у меня является чертик. Цвет мормышки - черный, но иногда украшенный бисером или яркими точками.

Совет: При ловле одновременно с нескольких лунок, сделайте ваши удочки более заметными. Чтобы на расстоянии вы смогли увидеть поклевку и вовремя на нее могли среагировать.