Найти тему
333K подписчиков

Мне вот этой «сезонной обезьянкой» быть совсем не хотелось...

40K прочитали
Фото: Максим Блинов
Фото: Максим Блинов

– Есть такая присказка, что ровно в полночь Золушка превратилась в тыкву, но принца уже было не остановить. Первый, кто про тыкву сказал не как про карету, а как про Золушку – были вы, в интервью 2007 года, газете «Труд». Вы сказали, что в 35 лет Золушка превращается в тыкву и с этим ничего не поделаешь, имелось в виду для людей вашего ремесла. Прошло одиннадцать лет, изменилось что-то?

– Знаете, на удивление моя семья была далека от мира искусства. Но нас всегда окружали люди очень известные, потому что они приходили в гости, когда приезжали в Тбилиси и я видел разных очень знаменитых, очень великих людей, с некоторыми из них часто общался. Но дело не в этом, у меня была возможность смотреть на то, как люди не понимают, что они уже не интересны, не актуальны, а некоторые из них кичились.

Знаете, была переоценка ценностей, когда появилось звуковое кино, когда звезд немого кино резко смела волна чего-то нового. Вот то же самое происходило, когда я вышел из школы, как раз рухнул Советский Союз. А так получилось, что я очень быстро стал известным артистом, который был «на гребне волны», и я очень приглянулся Маргарите Эскиной, она тогда была главой Дома актеров, она меня очень рано пригласила, привлекла и я попал в это созвездие советского пантеона, на всяких праздниках, Новый год и так далее.

И я за ними стал наблюдать. А это все были мои кумиры, это были люди, от которых я когда-то сходил с ума, чьи-то фотографии вырезал из журналов и так далее. И мне настолько было странно, как все себя ведут, как они потихонечку не оценивают уже ни свой возраст, ни свое положение, ни свою актуальность.

С самого начала я был артист, который всегда танцевал государственные визиты. И с самого детства, когда я еще в школе учился, я постоянно перед кем-то выступал из очень важных персон. Потому у меня был другой взгляд на все это. Я, например, вижу депутатов, президентов или королей в телевизоре и вдруг они ко мне подходят после спектакля. Но я на это особо не обращал внимания, не придавал значимости, потому что я был молодой артист и был постоянно занят репетициями, гастролями.

И когда ты понимаешь, что все имеет финал... А так выглядеть, как некоторые – смешно и глупо, мне очень не хотелось. И я себя с очень раннего возраста убеждал, что «Золушка превращается в тыкву», что у всего есть свое время.

У грузин есть очень хорошее выражение, в переводе на русский «сезонная обезьянка» – это обычно говорили о людях, которые не по сезону одеты. Это когда ты вдруг зимой надеваешь летнюю вещь или летом что-то зимнее, чтобы просто показать свой достаток или что-то еще. Но твоя одежда или твое поведение не соответствует действительности. И мне вот этой «сезонной обезьянкой» быть совсем не хотелось. А так как люди, среди которых я вырос, очень часто пренебрежительно говорили разные такие фразочки, они у меня все внутри и очень часто, как колокольчик, звучат в голове.

Но и слава богу, что у всего есть конец, тогда просто неинтересно было бы жить, если бы ничего не менялось.