Насколько подорожали автомобили, бензин и ОСАГО в 2019 году


  Раньше мы пользовались понятием «бюджетный автомобиль», но после скачка цен в 2019 граница между «бюджетными» и прочими автомобилями составляет 1 млн рублей, что делает само понятие бесcмысленным.

Раньше мы пользовались понятием «бюджетный автомобиль», но после скачка цен в 2019 граница между «бюджетными» и прочими автомобилями составляет 1 млн рублей, что делает само понятие бесcмысленным.

  Раньше мы пользовались понятием «бюджетный автомобиль», но после скачка цен в 2019 граница между «бюджетными» и прочими автомобилями составляет 1 млн рублей, что делает само понятие бесcмысленным.-2

Самая дешёвая Lada Granta стоит от 435 тысяч рублей, а её клон Datsun on-Do — от 480 тысяч. Самая дешёвая Lada Vesta с кондиционером потянет на 640 тысяч, а средние комплектации Renault Logan обойдутся в 700 тысяч и выше. Hyundai Solaris с мотором 1,6 литра стоит более 828 тысяч, а топовые комплектации близки к миллиону. Столько же просят за кроссовер Hyundai Creta в одной из самых простых версий с передним приводом.

Mazda6 после рестайлинга подорожала уже дважды
Mazda6 после рестайлинга подорожала уже дважды

Выше миллиона теперь располагаются все остальные: Ford Focus, Kia Ceed, Skoda Octavia стоят дороже, а соразмерные им кроссоверы вроде Nissan Qashqai потребуют минимум 1,3 млн рублей. Mazda 6 после недавнего рестайлинга стоит как минимум 1,5 млн (с двухлитровым мотором), а Toyota Camry на 75 тысяч дороже. Популярные версии «Камри» приблизились уже к 2 млн.

Неверное думать, что резкое подорожание связано с НДС: цены выросли сильнее 2%. По сути, они растут с весны прошлого года из-за обесценивания рубля. Только за осень многие марки переписывали прайсы дважды и даже трижды.

  Раньше мы пользовались понятием «бюджетный автомобиль», но после скачка цен в 2019 граница между «бюджетными» и прочими автомобилями составляет 1 млн рублей, что делает само понятие бесcмысленным.-4

Ford Focus 1.6 MT SYNC Edition в 2015 году стоил от 824 тысяч рублей, в начале прошлого года — от 981 тысячи, теперь — 1,062 млн (комплектацию переименовали в Special Edition).

Ещё нагляднее Hyundai Solaris, который за четыре года в комплектации 1.6 Comfort подорожал с 566 тысяч до 858 тысяч, правда, сменив поколение.

Новый RAV4 появится ближе к середине года, а пока дорожает старый
Новый RAV4 появится ближе к середине года, а пока дорожает старый

Другой характерный пример — Toyota RAV4: ни российская локализация, ни моральное устаревание модели, которую ждёт смена поколений, не остановили пугающего роста цен. Если в начале 2015 года она стоила от 998 тысяч рублей, то сейчас — от 1,616 млн!

  Раньше мы пользовались понятием «бюджетный автомобиль», но после скачка цен в 2019 граница между «бюджетными» и прочими автомобилями составляет 1 млн рублей, что делает само понятие бесcмысленным.-6

С нового года подорожал бензин: в среднем по стране — на 60-70 копеек за литр. Это эквивалентно «налогу» в 1400 рублей на автомобиль со средним расходом 10 л/100 км и пробегом 20 тысяч км в год. После резкого скачка цен в мае 2018 они были заморожены, но с нового года нефтяным компаниям разрешили поднять их на 1,7% для компенсации увеличенного НДС.

В марте истекает соглашение между ВИНКами и правительством, что может привести к новому скачку. Цены на топливо толкает вверх резко возросший с 1 января акциз, который увеличился в полтора раза: для АИ-95 с 8,2 тысяч до 12,4 тысяч рублей за тонну. Если пересчитать прибавку на стоимость литра, получается сразу +3 рубля — именно этого роста боялось правительство, заключая соглашение с ВИНКами. При этом удешевление нефти вызвало падение крупнооптовых цен на нефтеродукты, поэтому «нефтяники», продавая топливо по фиксированным розничным ценам, в любом случае имеют неплохую маржу.

  Раньше мы пользовались понятием «бюджетный автомобиль», но после скачка цен в 2019 граница между «бюджетными» и прочими автомобилями составляет 1 млн рублей, что делает само понятие бесcмысленным.-7

С 9 января резко возросла стоимость ОСАГО. Банк России увеличил диапазон базового тарифа: он составлял 3432–4118 рублей, теперь же границы сместились вниз и вверх на 20% — до 2746–4942 рублей. То есть формально страховщик может выбрать более низкую тарифную ставку, чем в прошлом году.

На деле этого не произошло. Во-первых, базовый тариф выбирается не для конкретного водителя, которого страховщик хотел бы привлечь к своей компании, а для всей территории (например, города). Автор обзвонил шесть страховых: две из них предложили прошлогодний максимальный тариф (4118 рублей), одна — на 5% меньший, а три — близкий к новому пределу в 4942 рубля. Никто из страховых не предлагает тарифов на уровне нового минимума в 2700-3000 рублей. Можно констатировать, что ОСАГО подорожало на величину около 20%.

Ещё одним неприятным сюрпризом в 2019 году станет расширение полномочий камер фотовидеофиксации. Их планируют использовать для проверки полисов ОСАГО и диагностических карт техосмотра, причём во втором случае готовится новый штраф в 2000 рублей. Но самое интересное, что штраф могут применять раз в сутки: это означает, что просочив техосмотр на месяц, можно остаться должным государству до 60 тысяч рублей.

  Раньше мы пользовались понятием «бюджетный автомобиль», но после скачка цен в 2019 граница между «бюджетными» и прочими автомобилями составляет 1 млн рублей, что делает само понятие бесcмысленным.-8

Самый захватывающий роман года. Ищи в "Яндексе", читай онлайн или скачай бесплатно