487 подписчиков

Допустима ли пробуксовка на автомате (АКПП)???

294 прочитали
Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор. Тот допускает вращение в коробку и преобразует его в планетарных передачах. А управляют переключениями ступеней фрикционные механизмы, очень похожие на связанные между собой пакеты сцеплений. А все это «железо» купается в масле, которое закачивается насосом.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор.-2

При возникновении пробуксовки в тяжелых условиях, самой большой опасностью становится постоянное переключение передач. Электронный блок устройства меняет передаточные числа, в зависимости от скорости и нагрузки на агрегат. Ориентир в этот момент происходит исключительно на задействованные датчики. Именно поэтому в момент буксировки, система думает, что машина просто набирает обороты и переключает скорость на повышенную, что и приводит к увеличению нагрузки на фрикционные элементы.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор.-3

Похожий вред автомату наносит, и резкая смена показателя сцепления с дорожным покрытием. Примером становится буксировка машины в снегу, а затем резкое попадание на участок дороги с хорошим зацепом. Так же во время буксировки, происходит нагрев деталей коробки, что ведет к коксации масла в каналах гидроблока и потере рабочих характеристик.

Похожий вред автомату наносит, и резкая смена показателя сцепления с дорожным покрытием. Примером становится буксировка машины в снегу, а затем резкое попадание на участок дороги с хорошим зацепом. Так же во время буксировки, происходит нагрев деталей коробки, что ведет к коксации масла в каналах гидроблока и потере рабочих характеристик.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор.-4

Фрикционы изнашиваются при любых серьезных нагрузках, будь то буксирование, буксование или завышенная скорость езды. В АКПП предусмотрен особенный элемент – дифференциальный редуктор с длинной осью, проходящей вдоль его корпуса. При попадании колеса на твердую поверхность возможен очень сильный удар по оси, способный вырвать её с дальнейшим пробитием корпуса коробки.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор.-5

В первую очередь владельцу автомобиля, оснащенного АКПП, следует внимательно изучить устройство передаточного механизма. Коробка-автомат оснащена гидротрансформатором, а также фрикционными дисками, которые являются главными источниками тепла. При продолжительном буксовании существенно повышается температура рабочей жидкости, которая находится внутри АКПП. В результате нагревания этот состав теряет смазочные свойства, что приводит к поломке фрикционных дисков. Если температура последних превысит 250 ⁰С, то трансмиссия выйдет из строя.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор.-6

АКПП авто может сломаться и в том случае, если водитель буксовал на непрогретом автомобиле. Холодная жидкость ATF не обладает достаточной вязкостью, в результате чего она не может смазать движущиеся детали АКПП. Это приводит к износу отдельных элементов трансмиссии.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор.-7

Отвечая на вопрос, можно ли буксировать на таком автомобиле, производители сходятся во мнении, что без серьезных причин делать этого не стоит, чтобы не привести к существенным поломкам автомобиля и полному выходу из строя коробки передач.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор.-8