Как я торфяными брикетами печку топил

7,4K прочитали

Собственно моя печь-камин
Собственно моя печь-камин

Снова как всегда неожиданно настала зима. И я снова задумался о том, чем топить печь-камин на даче. Вариантов было не много, собственно всего четыре.

Вариант первый и самый простой – дрова. Но самому пилить и колоть на хотелось, а готовые так набросают в машину, что там один воздух, а денег берут как за кубометр. К тому же от дров неизбежно возникает грязь у печки (опилки, кусточки коры и прочее), что требует уборки, хотя бы из соображений пожарной безопасности.

Вариант второй – топливные брикеты из прессованных опилок. Эти брикеты я опробовал в прошлом году и получил неоднозначный результат. С одной стороны, с них ничего не сыплется и в доме чисто. Только горели они у меня так же быстро, как и обычные дрова, да и тепла давали столько же. Добиться длительного медленного горения с долгим выделением тепла, как обещают их производители и продавцы, мне не удалось, не смотра на все шаманства с заглушкой и поддувалом печи.

Третий вариант – уголь. С этим топливом я не экспериментировал, потому что побоялся за печь (особенно за колосники) – уж слишком большую температуру горения обещают все справочники. К тому же у нас (Петербург и Ленинградская область) уголь предлагают или в мешках по 50 кг или навалом от тонны, такая форма отпуска угля мне не подошла.

Четвертый вариантторфяные брикеты. Начитавшись об экологичности и экономичности этого вида топлива, я полез в интернет с целью найти продавцов этого чуда и нашел. Торфяные брикеты продавались в биг-бегах по 1000 кг – явно не мой вариант и в мешках по 25 кг – вот это мое. Купил я три мешка этого чудо-продукта. Мои торфо-брикеты представляли из себя шайбы сантиметров десять в диаметре и толщиной сантиметра два, темно коричневого цвета. Плотные, не крошились, пахли торфом, но совсем не сильно. Вот что о них пишет производитель:

- Состав: 100% верховой торф без примесей

- Цвет: черный

- Теплотворность: 4410-5100 Ккал/кг

- Общая влажность: до 14%

- Зольность: до 7-8%

- Время горения в твердотопливных котлах до 8-12 часов

Вот такие торфяные брикеты я купил. Фото с сайта art-beton.su
Вот такие торфяные брикеты я купил. Фото с сайта art-beton.su

Вечером положил я в печку растопку, сверху заложил брикеты. С растопкой никаких проблем не было, брикеты очень хорошо занялись от лучинок и тонких палочек. На время разгорания я полностью открыл заслонку и поддувало для создания тяги. Полностью разгоревшись, брикеты дали такие же по длине языки пламени что и обычные дрова, только пламя было темнее обычного, ближе к бордовому цвету. Дверца печи быстро нагрелась. Я прикрыл заслонку и поддувало и стал наблюдать за процессом горения. Языки пламени ожидаемо уменьшились, цвет пламя не поменяло. По мере горения шайбы брикетов немного увеличивались в размерах, а полностью прогорев, превращались в маленькую горстку буроватого, очень мелкого, как пыль, пепла. Когда первая закладка почти прогорела (это заняло около часа времени), я решил сделать вторую. Открыв дверцу печки, я ощутил довольно сильный запах болота, быстро закидал приготовленные брикеты и закрыл дверцу, чтобы этим запахом не пропах дом. По идее торфяные брикеты должны гореть очень медленно, тлеть, на второй закладке я этого добился путём полного закрывания поддувала и заслонки дымохода (заслонка была почти закрыта, оставлен минимум чтобы не угореть). Даже с утра, орудуя в топке кочергой, я нашел тлеющие частички торфяных брикетов, однако тут есть нюанс: это тление почти не дает тепла, печь к утру была просто теплой, но нисколько не горячей, в топку можно было запросто сунуть руку, не боясь обжечься. Неприятной неожиданностью было наличие на стекле дверцы печи бурого налета, которого не наблюдалось при использовании дров, налет этот был смыт с большим трудом.

Из моего эксперимента с торфяными брикетами я сделал несколько выводов:

1. Топить торфяными брикетами можно, тепла они дают достаточно;

2. Достаточно тепла брикеты дают при активном горении, при тлении рассчитывать на горячую печку не приходится;

3. После сгорания дают очень мало золы;

4. Закладки надо делать побольше, чтобы пореже открывать печь, так как при горении они пахнут болотом;

5. Коптят больше дров и топливных брикетов (судя по состоянию стекла дверцы печи).

Особых преимуществ у торфяных брикетов по сравнению с другими видами топлива для печек я не выявил, после сожжения трех мешков, больше их не покупал, топлю дровами.

Буду рад, если эта статья поможет кому-нибудь определиться с тем, чем топить печку.