Найти в Дзене
Nadya SMI

Нейромаркетинг - как реклама заставляет нас покупать

Нейромаркетинг - действительно ноу-хау в развитии бизнеса или просто новое слово с модной приставкой «нейро»))) Подробно разбирала эту тему на конференции Маркетинг Будущего. Сегодня я расскажу об этом понятии, чтобы вы могли блеснуть актуалочкой.

Нейромаркетинг — комплекс методов изучения поведения покупателей, воздействия на него и эмоциональных и поведенческих реакций на это воздействие, использующий разработки в областях маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии.

Когнитивная психология, как известно, изучает познание. Оно к нам приходит с помощью следующих процессов

  • Память
  • Внимание
  • Чувств
  • Логическое мышление
  • Воображение
  • Способность к принятию решений

Кто придумал нейромаркетинг? Эйл Смидтс, профессор Университета Эразма Роттердамского в 2002 году. Он полагал, что «лучше понять потребителя и его реакцию на маркетинговые раздражители путём прямого измерения процессов в мозгу».

Да, нейромаркетинг - это стратегия, основанная на медицинских исследованиях реакций людей. Приборы считывают показания, а потом мы тратим миллиарды долларов на товары, которые нам не нужны.

Обсудим практические триггеры нейромаркетинга? Сейчас вы скажете, чтобы я не ругалась профматом. Расшифрую - вот вам реальные иструменты, которые уже отфильтрованы методами нейро, которые работают беспроигрышно

  • Ограничение выбора - вспомните эти ограниченные по времени, количеству товара акции
  • История+Сказки - ничто так хорошо не работает, как красиво поданный личный опыт или он же, но преукрашенный
  • Власть лица и глаз - все мы видим в рекламных роликах снятые крупно человеческие лица. Они притягивают, ведь в них мы видим себя
  • Еда, секс, опасность - 3 мощных и ярких темы, попробуйте
  • Страх - на рассказах, от которых в жилах стынет кровь, сделано уже не одно многомиллионное состояние. И вы можете сочинить что-то жуткое
  • Социальное одобрение - люди любят, когда их просят проголосовать, высказать мнение. Пока они ведут дебаты, вы зарабатываете

3 компании, применяющие метод нейро в маркетинге

  • Coca Cola - красный цвет. Известно, он привлекает наше внимание сразу и вызывает яркие эмоции. Вы знали о том, что это единственный цвет, который не преломляется в сетчатке глаза, а идет сразу как есть напрямую в мозг? Делайте выводы.
  • Apple - холодный металл в дизайне как ассоциация с качеством техники. Посмотрите последний рекламный ролик Iphone X. Там кроме звенящего металла еще использованы Emoji. Вот что трогает нас всех - прикольные смайлы. А еще там прием Лицо/Глаза.
  • Gillette - зарифмованный и запоминающийся слоган. Gillette - вот согласитесь, "лучше для мужчины нет" в нас прям вдолблено на уровне мозга. Нет других вариантов. Маркетинг!

Несколько примеров заимствования уже успешно зашедших приемов нейромаркетинга.

-2
  • Отлично стартовал детский бренд молочной продукции «Чудо Детки». Эксперты долго думали - откуда такой взлет? Предположительно: оценочное суждение и мое мнение - прообраз «Деток» шоколад Milka. Цвет, похожие шрифты и фишки в рекламе наталкивают на эту мысль.
  • Всем известная Шаурма-Макдоналдс. На Курском есть такой ларек, нормально работает) На уровне нейро данная буква у нас бьется с Маком. Обычные малые предприниматели разных народностей СНГ без всяких исследований сообразили, у кого скопипастить буковку. Перевернули и - вуаля! Какой выхлоп они получили от этого в соцсетях и на сайтах приколов типа «Яплакал» - вообще молчу. Потерял ли Мак в продажах? Не думаю. Заработали ли больше продавцы шаурмы? Безусловно.

Поэтому когда говорят, что нейромаркетинг - это миллионые вложения в исследования, не верьте. Все лежит на поверхности. Можно взять опыт крупных компаний и использовать его в работе. Я не призываю копировать, нет. Берите наработки, творчески обрабатывайте, преломляйте с помощью грамотных специалистов, тестируйте на своей нише и снимайте сливки!

Удачи вам, нейромаркетологи! Рынок будет ваш и все деньги - тоже! Главное - думайте!

-3