Найти тему
Блог бортпроводника

Что бортпроводники(стюарды) скрывают от пассажиров...

Привет, Дзен. Наконец-таки я начал свой блог. И в качестве интро:

Я работаю в авиакомпании. Не скажу в какой, потому что перед тем, как что-то публично рассказывать о ней, нужно получить разрешение от работодателя. Я же его получу навряд ли, так как вещи тут будут рассказываться не всегда приятные.

То, что я буду рассказывать в данном блоге, имеет отношение только к тому месту, где я работаю, и +- может отличаться в зависимости от авиакомпании. Итак, начнём!

1. 30-ти секундный настрой.

О чём ты думаешь во время взлёта? Наверное, с трепетом смотришь в окно, восхищаешься видами, думаешь о том, чем будут кормить.. Может кто-то молится о том, что-бы полет прошёл благополучно... Но в голове бортпроводника немного другая молитва и называется она "Тридцатисекундный настрой".

Что же это такое? Это подробный план действий, на случай, если сейчас случится какой-то ахтунг! Каждый член экипажа думает: "за какую зону в самолете я отвечаю, как я начну эвакуацию, что буду делать при разломе фюзеляжа, задымлении, пожаре, какой выход и как открывать, какие команды кричать(да-да, именно кричать!) пассажирам, что делать, если дверь не откроется" и т.д. Поэтому, видя груженные, аки самосвал, лица экипажа - не удивляйся - они думают, как, в случае чего, вас вытащить из самолёта :)

2. Питание экипажа.

Вне зависимости от того, чем на рейсе питаются пассажиры, и сколько длится полёт, на экипаж всегда есть горячее и холодное питание(ну за исключением всеми известного и любимого лоукостера :)).

3. Пилоты - тоже люди!

Многие пассажиры удивляются, видя пилота, заходящего/выходящего из уборной - а кто же тогда управляет самолётом?! Скажу тебе более страшную вещь - перед тем, как начать кормить вас, бортпроводник кормит пилотов. И едят они прямо в кабине! Дело в том, что после набора высоты всё управление на себя берёт автопилот. За ним остаётся только приглядывать. Кстати, питаются пилоты по определенным правилам : нельзя принимать пищу обоим одновременно(чтобы хотя бы один контролировал самолёт), и пилоты не должны принимать одинаковое питание(если один рацион окажется недоброкачественным, и пилот отравится, то второй сможет взять всё управление на себя).

4. Твой телефон ничему не мешает, но....

Зачем отключать телефоны на время взлёта/посадки? Многие думают, что телефон может повлиять на приборы самолёта или помешать связи пилота с диспетчером. Раньше в этом была доля истины, но сейчас, если бы это было правдой, то террористам не пришлось бы пользоваться оружием или закладывать бомбы - просто начни звонить с борта, и самолёт упадёт.)

Но всё-таки смысл в этом есть: это нужно для того, чтобы ты внимательно просмотрел и прослушал демонстрацию по действию в аварийных ситуациях, не отвлекаясь на свои гаджеты. Ведь в случае чего, это может спасти твою жизнь и ближайших к тебе пассажиров.

-2

5. Наушники могут тебя убить!

И тут дело не в перепаде давления и лопнувших перепонках - такая ситуация практически нереальна. Представь себе другую ситуацию:

Самолёт готовится к взлёту, ты надеваешь наушники, включаешь свой любимый трек, закрываешь глаза и, в предвкушении полёта, растворяешься под звуки любимой мелодии, а чувство отрыва от земли заставляет тебя окончательно погрузиться внутрь своих грёз.... А в это время...

... в это время, пилоты обнаруживают критическую неисправность и теряют управление над самолётом. Командир по громкой связи подаёт команду: "BRACE FOR IMPACT! ПРИГОТОВИТЬСЯ К УДАРУ!", после чего бортпроводники кричат в салон: "ОПУСТИТЕ ГОЛОВУ ВНИЗ, ЗАКРОЙТЕ ГОЛОВУ РУКАМИ, СГРУППИРУЙТЕСЬ, СГРУППИРУЙТЕСЬ! GET YOUR HEAD DOWN, KEEP YOUR HEAD DOWN, BRACE, BRACE!". Все готовятся к предстоящей очень жесткой посадке, в страхе вжимаются в кресло, пока ты в наушниках даже не подозреваешь о том, что скоро будет суровая встряска... Помимо того, что ты гарантируешь получить серьёзные травмы, ты подвергаешь опасности тех, кто сидит рядом с тобой, особенно, если сидишь возле прохода или аварийного выхода. Ведь ты(или к тому моменту твоё тело) можешь помешать быстрой эвакуации. А самолёт все должны покинуть менее чем за 90 секунд! Так что, будь добр, во время взлёта и посадки снимай наушники :)

-3

6. Пристегни ребенка ДЕТСКИМ ремнем, а не СВОИМ.

Нет, это не потому что я такой вредный. А потому, что я знаю, что может случиться с твоим ребенком при резком торможении или аварийной посадке, если он пристегнут вместе с тобой одним ремнем. Визуализируйте, мамы, папы, бабушки, дедушки: самолёт мчится по взлётной полосе со скоростью болида Формулы-1(примерно 300 км/ч) и тут, внезапно, пилоты применяют экстренное торможение - за мгновение скорость снизится до 0 км/ч. Представляешь перегрузку? Ты с огромной силой инерции устремишься вперед, натягивая свой ремень безопасности, и если этим ремнем будет пристегнут твой ребенок, он будет зажат между тобой и ремнем. Перелом ребер, повреждение внутренних органов ему обеспечены! Так что родители не вредничайте и пристегивайте детей отдельно!

7. Мы видим весь мир... из окна иллюминатора.

Многие думают, что прилетев куда-либо, пилоты и бортпроводники остаются отдыхать в этом месте... Как бы ни так! Это справедливо лишь для некоторых направлений и авиакомпаний. Например, бортпроводники и пилоты компании"Azur" практически не появляются дома. Работа для них - одна большая командировка. Большинство же других авиакомпаний летают "разворотками". То есть прилетели, выгрузили пассажиров, в течение 30 минут подготовили самолёт и тут же улетели с новыми пассажирами домой. Даже выйти из самолёта не получится, не то что пойти погулять. И это ничего, если рейс длится 2-3 часа. Но бывает, что летишь 5.5 часов в одну сторону и сразу 5.5 часов обратно. Глаза сохнут, ноги гудят, спать хочется. Посчитай - 11 часов в полёте, явка за 2 часа до вылета, как минимум час на дорогу, и час между рейсами. Уже 15 часов на работе. Прибавь ещё час на дорогу домой, и час на сдачу самолета после выхода пассажиров. А ведь и нервы кто-то вымотать мог... Но мы всё равно остаёмся вежливыми и улыбчивыми :) Поэтому не возмущайся, если вылетая из Дубая или ОАЭ домой, ты увидишь следы усталости на лицах экипажа.

Пишите в комментариях, о чём бы вам было интересно почитать, касательно работы бортпроводника. Всем спасибо за лайки, комментарии и подписки! Хороших полётов! :)