Добрый день Уважаемые автовладельцы,сегодня попробуем задеть один из душещипательных вопросов о выборе автомобильных покрышек. И разобраться,чем же отличаются шины и как влияет протектор шины на ездовые характеристики автомобиля.
Дело в том,что на рынке огромное множество фирм,видов и разновидностей автомобильных шин. Разбираться во всем нудно и не хочется поэтому мы доверяем(по большей части) выбор покрышек продавцу-консультанту, что за чистую заведомо проигрышный вариант, почему? Да потому что не известно на сколько осведомлен продавец в данном вопросе, к тому же он является заинтересованным лицом(продать залежавшиеся, продать колеса той фирмы за которую им доплачивают и тд...)
Все характеристики размерности автомобильных колес конечно можно найти в мануале к автомобилю,но с учетом особенностей управления каждого отдельно взятого водителя от рекомендованных характеристик можно отступить в угоду лучшей управляемости или же "мягкости" хода!!
Рассмотрим стандартную автомобильную покрышку
Ширина колеса
Я думаю все прекрасно понимают,что это и с чем это едят! Чем шире тем лучше сцепление с дорогой,за счет большего пятна контакта,сокращается тормозной путь,повышается расход топлива,шина больше подвержена аквапланированию. Следовательно чем шина тоньше все соблюдается в обратной последовательности.
Высота профиля шины
Хочется сразу сказать,что это не высота шины в мм. Это отношение ширины шины к ее высоте. Так например высота профиля резины будет разной !!
205/50/15
215/50/15
Тип резины.
Диагональные или радиальные шины. Отличие в расположение, направление и материала армирующих элементов в резине. Сейчас все идут радиальные(они более универсальные,практичные) поэтому рассматривать эту характеристику нету смысла.
Диаметр диска.
Это диаметр(в дюймах) посадочного отверстия под диск автомобиля.
Скоростные индексы и индексы нагрузки.
Тут все предельно ясно и понятно.
Протектор автомобильной шины
Различают:
Симметричная шина -имеет одинаковый рисунок, двух половин колеса. Менее технологическая, чем асимметричная или направленная шина, является универсальной шиной с приемлемыми характеристиками и дешевой ценой! Симметричные шины рекомендуются, главным образом, для городских автомобилей, для езды на короткие дистанции. Шина подходит для тех, кто ищет хорошее соотношение цены и качества.
Асимметричный шина- имеет характерное отличие внешней и внутренней стороны протектора шины.(отсюда и появилось название резины). Внутренняя сторона шины выполнятся с глубоким профилем для отвода воды, что повышает аквапланирование. Внешняя выполняется с большим числом армирующего материала,в связи с этим внешняя сторона шины жестче,что в свою очередь повышает устойчивость автомобиля на дороге, увеличивает маневренность и дает "остроту" на руле.
Направленный шина -Имеет характерный V-рисунок. Предназначен для отвода воды из пятна контакта между дорогой и автомобильной шины. Имеет наивысшее сопротивление акапланированию. На сухой дороге,тоже показывают себя великолепно,имеют повышенную шумность.
Ненаправленный шина -имеет ненаправленный протектор,не плохо себя ведет на легком бездорожье, отличается мягкостью,и комфортом на неровностях.(особенно стыки между асфальтом )
Надеюсь,что мы помогли вам определится с выбором автомобильных шин,подписывайтесь на наш канал,у нас много интересного......