Прочитал умную статью Netflix Isn't Invincible о бизнесе Нетфликса. Во всем разобрался, докладываю.
Нетфликс чувствовал себя на рынке безнаказанно, потому что не было серьезных конкурентов. Но интернет полнится слухами, что свои видео-платформы (с фильмами, сериалами, ток-шоу) вскоре собираются выкатить Дисней и Эппл. И настало время Нетфликсу задуматься.
Бизнес Нетфликс базируется на следующем:
1) вливание бабла в производство оригинального видео-контента
2) использование оригинального видео-контента для привлечения новых подписчиков
3) закупка стороннего видео-контента для повышения вовлеченности текущих подписчиков
4) увеличение выручки за счет привлечения новых подписчиков и перевода текущих подписчиков на более дорогие тарифы
Это и есть Netflix positive feedback loop.
Но появились проблемки:
а) видео-контент Нетфликса уже не тот: многие фильмы и сериалы устарели, а новый контент недостаточно качественный — это не позволяет растить выручку теми же темпами
б) стало легко переключаться между разными видео-сервисами — стало сложно доказать пользователям, что нужно сидеть только на Нетфликсе
в) как заявил директор по контенту Нетфликса, выбор контента для инвестиций на 70% определяется интуицией сотрудников - это значит сверхтехнологичность, приписываемся Нетфликс, не является главным преимуществом
г) искусственно опуская цены на свои тарифы для привлечения новых пользователей, Нетфликс обесценивает видео-контент, позволяя конкурентам быстро войти на рынок с низкими ценами
Главная проблемка:
Нетфликсу нужно растить выручку, чтобы производить новый контент. Рост выручки Нетфликсу обеспечивают: а) привлечение новых клиентов б) перевод текущих клиентов на более дорогие тарифы.
Привлекать новых клиентов становится всё сложнее (см. проблемки выше). Поэтому бизнес Нетфликс начинает очень сильно зависеть от текущих клиентов: насколько сильно у них будет желание переходить на более дорогие тарифные планы.
А что может предложить Нетфликс своим клиентам, чтобы переводить их на более дорогие тарифные планы, кроме стороннего <b>видео</b>-контента? Какой-то другой контент. Например, музыку. Например, билеты в кино.
Короче-мороче, Нетфликс будет вынужден расширять бизнес куда-то в сторону.