Найти тему
Короче-мороче

Бизнес-модель Netflix

Прочитал умную статью Netflix Isn't Invincible о бизнесе Нетфликса. Во всем разобрался, докладываю.

Нетфликс чувствовал себя на рынке безнаказанно, потому что не было серьезных конкурентов. Но интернет полнится слухами, что свои видео-платформы (с фильмами, сериалами, ток-шоу) вскоре собираются выкатить Дисней и Эппл. И настало время Нетфликсу задуматься.

Бизнес Нетфликс базируется на следующем:

1) вливание бабла в производство оригинального видео-контента

2) использование оригинального видео-контента для привлечения новых подписчиков

3) закупка стороннего видео-контента для повышения вовлеченности текущих подписчиков

4) увеличение выручки за счет привлечения новых подписчиков и перевода текущих подписчиков на более дорогие тарифы

Это и есть Netflix positive feedback loop.

Но появились проблемки:

а) видео-контент Нетфликса уже не тот: многие фильмы и сериалы устарели, а новый контент недостаточно качественный — это не позволяет растить выручку теми же темпами

б) стало легко переключаться между разными видео-сервисами — стало сложно доказать пользователям, что нужно сидеть только на Нетфликсе

в) как заявил директор по контенту Нетфликса, выбор контента для инвестиций на 70% определяется интуицией сотрудников - это значит сверхтехнологичность, приписываемся Нетфликс, не является главным преимуществом

г) искусственно опуская цены на свои тарифы для привлечения новых пользователей, Нетфликс обесценивает видео-контент, позволяя конкурентам быстро войти на рынок с низкими ценами

Главная проблемка:

Нетфликсу нужно растить выручку, чтобы производить новый контент. Рост выручки Нетфликсу обеспечивают: а) привлечение новых клиентов б) перевод текущих клиентов на более дорогие тарифы.

Привлекать новых клиентов становится всё сложнее (см. проблемки выше). Поэтому бизнес Нетфликс начинает очень сильно зависеть от текущих клиентов: насколько сильно у них будет желание переходить на более дорогие тарифные планы.

А что может предложить Нетфликс своим клиентам, чтобы переводить их на более дорогие тарифные планы, кроме стороннего <b>видео</b>-контента? Какой-то другой контент. Например, музыку. Например, билеты в кино.

Короче-мороче, Нетфликс будет вынужден расширять бизнес куда-то в сторону.