Тот, кто выпускает самые большие автомобили в мире, придумал новое решение для горнодобывающих компаний. Виной всему электрификация автомобилей! Вот и подумали белазовцы, а почему бы не перевести самые большие автомобили с дизеля на электрику.
Напомним, еще в 1964 году был построен первый БЕЛАЗ-75247-92. Это такой себе дизель-троллейвоз, который может перевозить грузы до 65 тонн. Уже через два года его направили на испытания, а еще через пару лет БеЛАЗ выпустил два таких же многотоннажника. Затем на 20 лет это дело забросили.
Возобновили подобное производство в 1987 году. Тогда выпустили два БЕЛАЗ-75195 с грузоподъемностью 110 тонн. Эти автогиганты показали эффективность дизель-троллейвозов и получили положительные оценки. После это было принято решение начать их производство. Все бы ничего, но планам помешал распад СССР.
Из того, что может дать эта техника:
- При подъеме самосвала скорость увеличена в два раза;
- Объемы перевозок увеличены;
- Расход горючки уменьшен на 80%;
- Сокращение затрат на обслуживание дизельных агрегатов;
- Увеличение экологичности за счет уменьшения вредных выбросов;
- Снижение затрат на сам дизельный двигатель.
Что касается техники дизель-троллейвоза, то он оборудован токосъемниками, силовым шкафом и специальным управлением троллейным режимом. Трансмиссия (электромеханическая) адаптирована под карьерные работы.
Интересно то, что сейчас разрабатывается карьерная техника без дизельного двигателя. То есть троллейвоз будет содержать накопители на базе аккумуляторов или конденсаторов. Это сразу же переводит автомобиль в разряд «зеленых».
«Наполняться» аккумуляторы будут при движении на подключенной сети или при спуске автомобиля, когда он сможет катиться. В планах у компании увеличить емкость батарей, чтобы на волне перехода быть еще более востребованными.