Сейчас на дорогах достаточно много автомобилей с подключаемым полным приводом таких как паркетники, минивэны, псевдо внедорожники. В которых за подключение дополнительной оси колес отвечает вискомуфта или как её ещё называют вязкостная муфта. Также она может выполнять роль блокировки дифференциала. Еще этот узел используют в передаче крутящего момента на вентилятор охлаждения радиатора .
Для чего вискомуфта нужна?
Вискомуфта служит для автоматического подключения второй оси колес автомобиля либо блокировки меж осевого дифференциала. За счет нее повышается проходимость и управляемость автомобиля. Так же она часто используется в приводе вентилятора охлаждения.
Из чего же состоит вискомуфта:
Вискомуфта это достаточно сложный механизм состоящий из набора ведущих и ведомых дисков либо турбинок заключенных в единый цельный корпус и заполненный дилатантной жидкостью. Вискомуфта обычно устанавливается в задний редуктор или КПП автомобиля.
Поломки вискомуфты:
Чаще всего поломки вискомуфты проявляются при пробуксовках колес в виде шума или скрежета в районе расположения виско муфты также могут ощущаться толчки при движении, в повороте автомобиль становится не управляем. В вентиляторе охлаждения будет слышен шум щелчки.
Как продлить жизнь вискомуфты ?
Для увеличения срока эксплуатации виско муфты стоит пересмотреть свой стиль езды. Нужно меньше" буксовать " особенно в поворотах вождение должно быть плавным без резких ускорений. Вискомуфта боится частых и длительных пробуксовок колес.