13 подписчиков

О стереотипных образах, клише, замыленных словах и погубленных судьбах

            https://za-za.

https://za-za.net/%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5-2/

В прямом контакте 2

Автор: Канат Букежанов

14 февраля 2019 / Изменение от: 14 февраля 2019

О стереотипных образах, клише, замыленных словах и погубленных судьбах.

Слышу и не раз рассуждения о том, что надо искать новые образы, избавляться от клише, перестать употреблять замыленные слова. Слышу и прохожу мимо, усмехаясь себе в усы. Но услышав недавно в свой адрес подобное, вспомнил я, что давно хотел об этом написать.

О пользе и силе стере

Но надо прежде знать, о чём вообще мы говорим.

Когда говорят стереотип, то представляют что-то бесполезное и никчёмное, от чего надо избавляться. В то время как вся наша познавательная и практическая деятельность строится на стереотипах.

Мы буквально опустимся на четвереньки и озвереем, избавившись от стереотипов.

Поэтому все новые образы, слова и понятия, которые вы придумаете, для того чтобы избавиться от стереотипов, пройдут путь в умы людей, через первичное импринтирование в подсознание (первичное впечатление), многократное кондиционирование (повторение) и достигнут стадии разумного восприятия, превратившись в условный рефлекс, то есть в тот же самый стереотип или клише.

Без этого никак!

А уж превратившись в стереотип, новое слово, образ, понятие, обретают такую силу и мощь воздействия на ваше сознание, что выветрить это из вас, возможно только использовав насильственное переимпринтирование с помощью мощных наркотических средств (по Тимоти Лири — это ЛСД) или мощных психологических нагрузок, да и то только в теории.

Поэтому стереотипы, которые мы считаем замыленными, сильны от частого употребления. А часто употребляют их, потому что они наиболее сильные по степени воздействия на сознание. Круг замкнулся!

Отсюда хорошо бы понять, что не слова теряют силу воздействия от частого их употребления, а люди, при том не все, а некоторые, теряют силу восприятия.

Это люди подобные тем, кто прыгает с высоты, привязав резинку к ногам, для того, чтобы дозой адреналина взбодрить в себе чувство жизни. Раньше для этого служила русская рулетка. И конечно самое мощное средство — война.

Людям бывает необходима подобная встряска, потому что без этого они мертвы. Обыкновенная жизнь не бодрит. Она замылилась.

Не слова (соловей и роза действуют по-прежнему на неискушённые сердца), не образы, не понятия замылились, а чья-то индивидуальная жизнь.

Просто человек настолько смешон и эгоистичен, что случившееся с ним переносит во вселенский масштаб. Он не говорит — «Я болен!» Он говорит — « Мир болен!!!»

Не верьте подобным заявлениям. Люди повторяют этот бред в силу стереотипа. Потому что парочка действительно больных людей смогла произвести на них впечатление.

А мир здоров и сияет! Солнышко светит по-прежнему, трава зелена, дети прекрасны, а девушки становятся красивее год от года!

Просто когда больных и пораженных исходящим от них впечатлением людей становится много, в культуру проникают ужасы. Инфернальные хари и морды. Разрезанные тела. Сперма, пот, моча и говно в стихах.

Говорят — это жизнь. Но не всякая правда жизни поэтична. Так зачем вводить в поэзию то, что не поэтично?

Мы нюхаем цветы, а не фекалии. Хотя знаем, что ими цветы можно удобрять. Если было бы наоборот — наши женщины мазали бы себя дерьмом.

Когда говорят, что слова замылились, это симптом. Симптом того, что замылились сами люди. Это их самих надо менять на новых, но откуда взять? Наизнанку никого не вывернешь.

«Слова умирают, мир вечно юн» — провозгласил Алексей Кручёных в «Декламации слова как такового».

«Лилия прекрасна, но безобразно слово лилия, захватанное и изнасилованное. Поэтому я называю лилию еуы — первоначальная чистота восстановлена».

Увы, на деле всё, всё наоборот. Захватаны и изнасилованы сила чувств и восприятие самого поэта. Это он нуждается в восстановлении первоначальной чистоты.

И слова не умирают, и «мир вечно юн», но почему-то безвременно уходят многие новаторы слова, тех лет, когда понимают, что их эксперимент не удался. Когда понимают, что они не новые Адамы дающие всему новые имена, а всего лишь истрёпанные и затасканные люди, которых задавила усталость этого состояния.

Если задаться целью доказать это научно, то я уверен, что доказать это возможно просто статистически. Но даже не задаваясь этой целью, возьмём трагическую судьбу футуристов и заумников небольшого отрезка времени перед первой мировой войной (статистика приведена из книги « Велимир Хлебников» Софьи Старкиной):

В ноябре 1913 года покончила с собой поэтесса Надежда Львова.

В 1913 году застрелился поэт Всеволод Князев.

В январе 1914 года покончил с собой, перерезав себе горло бритвой, глава эгофутуристов Иван Игнатьев (22 года).

Осенью 1914 года в жесточайшей депрессии умирает Василий Комаровский.

В 1914 году покончил с собой поэт Богдан Гордеев, писавший под псевдонимом Божидар.

А Владимир Маяковский? Уже не футурист, но порядком несчастный и замыленный в самом себе поэт.

https://za-za.net/%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5-2/