В прошлом году я решил провести аудит контента на своем сайте. Так я выяснил то, что 31.7% постов в моем блоге не приносят никого трафика.
Далее, я тупо удалил 48 статей, и к моему большому удивлению – трафик нисколько не уменьшился, а наоборот – он увеличился на 7.57% всего за 2 месяца. И это при том, что ссылочная масса немного просела.
ПРИМЕЧАНИЕ. Я не учитываю новые посты за эти прошедшие 2 месяца и к тому же, за это время не было никаких сообщений об обновлениях алгоритмов поисковых систем.
— И не только я увеличил трафик подобным образом.
Siege Media увеличила трафик за счет удаления 15% бесполезных статей на 50%. Также, Робби Ричардс (известный SEO-специалист из США) увеличил трафик на 79% одного своего клиента.
Что такое аудит контента?
Аудит контента – это проведение анализа контента с целью выявления эффективности отдельных страниц веб-ресурса. В частности, – это нужно для того, чтобы определить – следует ли его обновить, удалить, консолидировать, перенаправить или же оставить в исходном состояние.
— Ну, а какой же будет результат?
Более здоровый сайт с минимальным количеством страниц низкого качества. Таким образом получается то, что ваш сайт отныне содержит в себе только качественный контент в глазах поисковых систем.
И конечно же, вы имеете право возразить: мол, – «чувак, что за вздор – это просто совпадение». Хорошо, хотите поспорить? Тогда вот вам корреляция – причинно-следственная связь.
Вот, что ответил Джон Мюллер, когда один из журналистов спросил его – «могут ли отдельные некачественные страницы сайта повлиять на общий авторитет веб-ресурса»?
Джон Мюллер: если бы я знал о том, что на моем сайте есть плохие статьи, то я бы постарался их обновить или же удалить вовсе.
— И вот, что пишет Google в своем блоге:
Наличие множества URL-адресов с низкой стоимостью может негативно повлиять на сканирование и даже индексацию всего сайта.
— Ну, а ты сам то, что думаешь?
Лично я считаю, что от плохого контента не обязательно избавляться. Но не смотря на это, я все же послушал Джона Мюллера, удалил плохие статьи и увеличил свой трафик не только в Google, но также и в Yandex.
Как провести аудит контента?
В первую очередь, вам понадобится какой-нибудь аналитический сервис, типа Яндекс.Метрика или же Google Analytics. Или любой другой инструмент, типа статистики Liveinternet, Rambler Топ-100 или Top.Mail.Ru.
Я в основном использую Яндекс.Метрику в силу того, что она проще. Хотя, знаю то, что Google Analytics на много круче. Но в нем я до сих пор не разобрался и честно говоря – даже пока что еще не пытался.
Итак, если страница получает хотя бы 1-го посетителя в течение 12-ти месяцев, то это считается хорошей страницей, если меньше, то соответственно – плохой. Просто загляните в Яндекс.Метрику.
— Вы можете поступить следующим образом:
- Просто удалить, но если страница преленикована – будет плохо.
- Настроить 301-й редирект и затем спокойно удалить.
- Скрыть страницу от индексации в robots.txt или тегами noindex.
- Обновить некачественные страницы сайта.
Ну, а на моем сайте есть рубрика «Дайджест», в которую я пишу лучшие статьи по определенной тематике за 2 месяца для того, чтобы увеличить ссылочную массу. Но к сожалению, подобного рода статьи не получают никакого трафика из поисковых систем.
— Тогда зачем тебе эта тематика и эти статьи?
Дело в том, что на моем сайте также есть и популярные статьи, которые получают много трафика. Поэтому я просто беру их и перелинкую c этими дайджестами. Таким образом, люди с популярных статей переходят на короткие посты, и тем самым – они уже не считаются плохими статьями.
Подведем итоги дорогие друзья
Вы ни в коем случае не должны удалять важные страницы, независимо от того, – получают они трафик или нет. Я имею ввиду такие страницы, типа контакты, услуги, карта сайта или о проекте.
Также возможно то, что вы не получаете трафик из поисковых систем только из-за того, что у вас неправильно посажен SSL-сертификат, а может тормозной хостинг или же какие-либо ошибки на сайте.
Поэтому не торопитесь удалять, перенаправлять или обновлять посты до тех пор, пока не выясните причину избытка трафика на странице.
Ну и на этом пожалуй закончу. До новых встреч!
P.S. Если для вас данная статья была полезна, то обязательно подпишитесь на мой канал для того, чтобы оставаться в курсе обновлений. Также, я вам советую посмотреть остальные статьи на моем канале. Возможно, что в них вы найдете для себя что-то ценное.