Любую организацию я всегда сравниваю с организмом. Даже слова однокоренные не просто так: и то, и другое - система, которая функционирует за счет слаженной работы различных подсистем, органов, если хотите. И только их взаимосвязь есть залог успешного функционирования.
И раз уж первая анатомическая аналогия проведена, моя бурная фантазия не успокоилась, пока я не пошла дальше.
Скажу сразу - анатомия не то чтобы не самая сильная моя сторона, это вообще не мой конёк. Поэтому уважаемые Медработники-Биологи-ПрочиеЭрудированныеЛичности, простите мне мои ошибки в терминологии, которую я не знаю.
Если углубляться в сравнение бизнеса с организмом, то за кожу (и вообще всё, что мы видим - черты лица, волосы) я бы приняла клиентскую службу и маркетинг. Это всё очень примерно, и в контексте тех функций, которые отвечают за взаимодействие фирмы с общественностью. У кого-то это пресс-службы, у кого-то сайт и менеджер отдела продаж, у кого-то продавец-консультант у порога магазина. Та самая "одежка", по которой мы, потенциальные клиенты и покупатели, встречаем ту или иную компанию. Или не встречаем, а обходим стороной, потому что одёжка так себе.
Мозг - это, естественно, руководство. Менеджмент, грамотный или не очень, совет директоров или управляющий - каким бы ни был масштаб, смысл один. На этом месте генерируются идеи, принимаются решения, раздаются полномочия и задания и вообще без преувеличения решается дальнейшая судьба фирмы.
И как специалист по управленческому учету, я долго думала, что же может послужить корректной аналогией для системы внутреннего учета на предприятии. Это не скелет, потому что эта система не должна быть статичной, это вряд ли дыхание, потому что совсем не похоже. И в итоге выбор пал на систему кровообращения, потому что учет так же цикличен, так же не выходит за рамки организации, но так же необходим. Точно так же учет должен касаться всех отделов, только вместо крови выступает информация. За время своего цикла она видоизменяется, производятся какие-то расчеты, точно так же есть один ответственный человек/отдел, который, подобно сердцу, прокачивает эту информацию по всей фирме, и в итоге она поступает в мозг, который уже на её основе продолжает принимать свои решения, судьбоносные и не очень.
Можно жить с тромбами, со слабым сердцем, с пониженным давлением, и можно даже жить так долго. Но это никогда не сравнится с жизнью здорового человека.
Отсутствие налаженной системы внутреннего учета чревата некорректным ценообразованием, неверным представлением о финансовом состоянии фирмы, заработными платами, которые никак не отражают качество или объем работы сотрудников, и это только несколько общих возможных проблем, лежащих на поверхности. По цепочке это может привести даже к банкротству, не говоря уже об отсутствии достойной прибыли.
Если на вашей фирме дела идут не так, как вам бы хотелось, прежде чем снижать цены или запускать рекламные кампании, задумайтесь - а достаточно ли вы знаете о своей фирме? Вся ли нужная вам информация доходит до вас? Она точна и своевременна, или хаотична и не внушает доверия?
Не торопитесь принимать решения, выходящие за пределы фирмы, возможно, причина кроется в том, что происходит (или не происходит?) внутри.