Как устроен и работает датчик дождя
Много раз читал о том, что в иномарках устанавливается датчик дождя, который управляет работой стеклоочистителей во время непогоды. Но вот описания, как он устроен и как распознает интенсивность осадков, я в журналах не встречал. Хотелось бы также увидеть его конструкцию на фото или рисунке (вопрос подписчика).
Датчик, управляющий работой стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков (для краткости будем его именовать датчиком дождя), появился на автомобилях в 1995 году.
Сначала этим устройством, повышающим безопасность и комфорт во время движения, комплектовались лишь машины люкс-класса, но сейчас его нередко можно увидеть в качестве заказного оборудования у вполне демократичных зарубежных автомобилей “гольф-класса”.
Крепится датчик дождя в салоне, под лобовым стеклом.
Устроен он так (см. рисунок ниже): светодиод 3 посылает направленный под углом инфракрасный луч на лобовое стекло. Отразившийся от стекла, как от зеркала, луч принимается чувствительным фотоэлементом 4.
Блок управления 5 знает, какой интенсивности инфракрасный поток должен прийти в фотоэлемент при чистом лобовом стекле и, как только он уменьшится (при попадании первых капель дождя), задействует электродвигатель стеклоочистителей.
При большем затемнении стекла он включает более скоростной режим работы стеклоочистителей.
1 — датчик дождя; 2 — датчик дождя, вид сверху; 3 — светодиод; 4 — фотоэлемент; 5 — блок управления; 6 — электродвигатель привода стеклоочистителей
Как видите, датчик дождя измеряет не влажность лобового стекла, как считают некоторые автомобилисты, а интенсивность прохождения света через лобовое стекло.
Иллюстрации фирмы Hella
Друзья! Поддержите канал подпиской и лайками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи:
Продается ли датчик дождя отдельно?
Как устранить вибрации на руле ВАЗ 2110-2112 при торможении?
Менять ли шатуны, если провернулись вкладыши?
Как правильно хранить шины в гараже?