Калинин К-7 - пассажирский бомбардировщик. Конструктором самолета К-7 был Константин Алексеевич Калинин. Родившийся в Варшаве в 1887 году.
Он был летчиком и авиационным механиком во время Первой мировой войны. После войны, используя накопленный опыт, он пошел работать на завод в Харькове авиаконструктором, специализируясь на строительстве транспортных самолетов. Как пример, сконструированный им однодвигательный K-5 был запущен в серийное производство.
В конце 1920-х годов у Калинина возникла идея построить гигантский транспортный самолет который стал бы гордостью Советского Союза. Руководящий аапарат СССР не интересовался проектом такого самолета, предполагая, что невозможно построить такой большой летательный аппарат. Однако И.В.Сталину показалась данная идея интересной. Так начались разработки большого самолета.
Предполагалось, что самолет будет в трех вариантах - бомбардировщик, военно-транспортный самолет и пассажирский самолет. Проектные работы начались в 1929 году. Строительство прототипа началось в 1931 году (по некоторым данным в 1932 году) и было завершено в августе 1933 года.
Самолет получил обозначение К-7 став одним из самых огромных самолетов в мире в свое время. Размах крыльев 53 метра, собственный вес - 21 тонна, стартовая взлетная масса - около 40 тонн. Самолет был оснащен 6 двигателями АМ-34 (поршневые двигатели для авиационной промышленности с водяным охлаждением) мощностью 750 л/с. Они позволяют скорости достигать около 200 км / ч. Экипаж состоял из 11-20 человек. В гражданском варианте предполагалась перевозка 128 пассажиров. Так же рассматривалась возможность транспортировки военной техники весом до 8,5 тонн.
Проектируемая конфигурация для бомбардировщика предполагала оснащение 8-ю пушками калибра 20 мм и 8 пулеметами калибра 7,62 мм. Помимо этого предусматривалось перевозить в бомбовых отсеках до 16 тонн полезной нагрузки.
21 августа 1933 года считается днем первого полета К 7. После нескольких испытательных полетов конструкторы решили, что у самолета довольно неплохие летные качества.
21 ноября 1933 года К-7 вылетел на рейс, в котором предполагалось совершить несколько облетов аэропорта, после чего отправиться в Москву. На борту находились 20 человек. К сожалению, неожиданно оказавшись на очень низкой высоте, самолет нырнул и врезался в деревья. 15 членов экипажа погибли в авиакатастрофе.
В результате проведенного расследования было установлено, что причиной катастрофы была чрезмерная вибрация, вызванная слишком быстрым ускорением. Катастрофа К-7 стала огромным шоком для Калинина. Тем не менее от руководства страны поступил заказ на производство двух самолетов. Один из них должен был быть бомбардировщиком, а другой - пассажирским самолетом.
Но принятие новой концепции самолетостроения в СССР означало, что работы по производству самолетов К 7 были полностью остановлены.
Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.