Всем доброго времени суток. Сегодня мы поднимем тему того, что же все таки лучше: автомат или механика? Споры об этом не закончатся никогда. Лично я считаю, что нужно уметь ездить и на том, и на том. В жизни бывают разные ситуации, когда может пригодится умение водить на той или иной коробке передач. Оставляйте свое мнение в комментариях, после прочтения статьи :)
Механика. Плюсы и минусы
Первое и, отчасти, самое главное - стоимость. Машина на механической коробке передач будет стоить ниже, чем машина автомате. При поломках ремонт, опять же, будет дешевле.
Вес автомобиля с МКПП меньше, чем вес с АКПП. Расход бензина, примерно, на 10-15 процентов ниже. Более высокий ресурс эксплуатации коробки. Доходит до того, что она может быть работоспособной, даже после замены родного двигателя. Завестись можно, даже если сел аккумулятор или появились проблемы с зажиганием.
В целом, механика получается намного надежной и экономичной. За это мы получаем следующие минусы: сложность научиться правильно эксплуатировать механику. Особенно это касается новичков, однако, даже некоторые водители со стажем до сих пор не научились ездить на МКПП. Следующее, это усталость при езде в городском режиме. Касается в основном неопытных, кто на протяжении долго времени использует механику, эту проблему не чувствуют. Заключительное - это потеря мощности во время переключения передачи. Происходит это из-за того, что двигатель разобщается с трансмиссией на определенный промежуток времени.
Поговорим о автомате
Первый плюс, он же является и минусом: не нужно переключать передачи. Для некоторых это позволяет лучше концентрироваться и следить за дорогой, для других же, наоборот, расслабляет внимание, можно поговорить по телефону, куда-то отвлечься, что не есть хорошо. Нет потери мощности, компьютер сам решает, когда ему переключить передачу и делает это плавно, без рывков. Следовательно нет и риска перегрузить двигатель.
Минусов набралось больше, чем у механики. Из них: более низкий ресурс эксплуатации, дороговизна ремонта, чаще придется заправляться и менять масло. Если у вас сел аккум или проблем с зажиганием, то вы не сможете завестись с «толкача».
Что же все таки лучше?
Где-то видел новость, что в Америке 2 подростка ограбили мужика и забрали его ключи от машины, а вот угнать ее не получилось, потому что она была на МКПП. 2 молодых бандюганов сразу же поймали. Это так, «пища для размышлений»
В целом, я призываю прекратить вечные войны между механиками и автоматчиками. Кто-то хочет спокойно ездить и не парится, насчет переключения передач. Кому-то главное - «управлять» автомобилем, чувствовать обороты и самостоятельно переключаться. Водить нужно уметь и на том, и на том. А вот водить регулярно - основываясь на личных предпочтений, финансовом состоянии и многих других факторов, который определяются исключительно индивидуально.
Всем спасибо за прочтение статьи. Оставляйте ваше мнение в комментариях, оно очень важно для автора.