Приглашаю на канал «Учись играючи!»
Выпуск 58
1.Как правильно?
Произнесите слова, соблюдая орфоэпические нормы.
Шарфы, шприцы, украинский, запломбировать, средства, красивее, медикаменты, клала, договорный, маркетинг, дозировать, иксы.
(Ответы: Шарфы, шприцы, украинский, запломбировать, средства, красивее, медикаменты, клала, договорный, маркетинг, дозировать, иксы.)
2.Установите соответствие.
Очень часто художественный образ как бы покидает рамки одного произведения, тогда имя этого героя становится нарицательным, получает некий обобщенный смысл. Установите соответствие между именем героя произведения и закрепившимся за ним значением.
1.Пигмалион –
а)влюбленный в свое творение художник,
б)скиталец,
в)искусный врач,
г)идеалист.
2.Янус – символ
а)власти,
б)тоски,
в)жестокости,
г)лицемерия,
3.Цирцея –
а)мудрая женщина,
б)надменная красавица,
в)роковая обольстительница,
г)таинственная незнакомка.
4.Дедал –
а)мудрец,
б)изобретатель,
в)льстец,
г)вор.
(Ответы: 1 – а, 2 – г, 3 – в, 4 – б.) («Школьные олимпиады», серия «Здравствуй, школа».)
3.Лингвистические тесты.
Слово в скобках является концом первого слова и началом второго, причем слово это должно существовать в русском языке. Количество точек в скобках обозначает количество букв в этом слове.
Пере ( сказ ) ка, бо ( лото ) с,
Воз ( … ) овенство, ме ( … ) ляр,
Лекси ( … ) ь, часо ( … ) на,
Теле ( …. ) иня, ка ( …. ) рак,
Кон ( …. ) ант, под ( … ) орог.
4.Убери лишнее.
Составь слова и убери лишнее в каждой группе.
Уакщ, сьдель, тярпилье, улаак.
Гаспо, кмаабш, олаакш, отлаакш.
Нозиб, фелетон, абрез, грит.
5.Немного поэзии.
Кто автор строк?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать:
В Россию можно только верить!
(Ответ: Ф.И.Тютчев.)