13 подписчиков

"Учись играючи!"58

Приглашаю на канал «Учись играючи!»

Выпуск 58

1.Как правильно?

Произнесите слова, соблюдая орфоэпические нормы.

Шарфы, шприцы, украинский, запломбировать, средства, красивее, медикаменты, клала, договорный, маркетинг, дозировать, иксы.

(Ответы: Шарфы, шприцы, украинский, запломбировать, средства, красивее, медикаменты, клала, договорный, маркетинг, дозировать, иксы.)

2.Установите соответствие.

Очень часто художественный образ как бы покидает рамки одного произведения, тогда имя этого героя становится нарицательным, получает некий обобщенный смысл. Установите соответствие между именем героя произведения и закрепившимся за ним значением.

1.Пигмалион –

а)влюбленный в свое творение художник,

б)скиталец,

в)искусный врач,

г)идеалист.

2.Янус – символ

а)власти,

б)тоски,

в)жестокости,

г)лицемерия,

3.Цирцея –

а)мудрая женщина,

б)надменная красавица,

в)роковая обольстительница,

г)таинственная незнакомка.

4.Дедал –

а)мудрец,

б)изобретатель,

в)льстец,

г)вор.

(Ответы: 1 – а, 2 – г, 3 – в, 4 – б.) («Школьные олимпиады», серия «Здравствуй, школа».)

3.Лингвистические тесты.

Слово в скобках является концом первого слова и началом второго, причем слово это должно существовать в русском языке. Количество точек в скобках обозначает количество букв в этом слове.

Пере ( сказ ) ка, бо ( лото ) с,

Воз ( … ) овенство, ме ( … ) ляр,

Лекси ( … ) ь, часо ( … ) на,

Теле ( …. ) иня, ка ( …. ) рак,

Кон ( …. ) ант, под ( … ) орог.

4.Убери лишнее.

Составь слова и убери лишнее в каждой группе.

Уакщ, сьдель, тярпилье, улаак.

Гаспо, кмаабш, олаакш, отлаакш.

Нозиб, фелетон, абрез, грит.

5.Немного поэзии.

Кто автор строк?

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить,

У ней особенная стать:

В Россию можно только верить!

(Ответ: Ф.И.Тютчев.)