13 подписчиков

Учись играючи!56

Приглашаю на канал «Учись играючи!»

Выпуск 56

1.Лингвистические тесты.

Слово в скобках является концом первого слова и началом второго. Количество точек в скобках обозначает количество букв в этом слове, причем слово это должно существовать в русском языке.

При ( кол ) ье, по ( ход ) ьба,

Трак ( … ) аж, у ( … ) щик, моло ( … ) арь,

Вер ( … ) олад, гарни ( … ) нир, небо ( …. ) ник,

Р ( .. ) ро, водо ( … ) ственник.

2. «С ног до головы». Фразеологизмы.

Найдите фразеологические обороты, связанные с ногой, руками, головой.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей у него больше не будет!

- Да, ведет он себя из рук вон плохо. Совсем от рук отбился. Надо бы дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет руки распускать!

- Спору нет – горячая голова! – Но уж если мы с ним на свою голову сошлись, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. (по В.Волиной)

3.Что это?

а)Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

б)Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

в)Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь в поле бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

( Ответы: Нос. Уши. Ветер.) (по В.Волиной)

4.Установите соответствия.

Очень часто художественный образ как бы покидает рамки одного произведения, и тогда имя этого героя становится нарицательным, получает некий обобщенный смысл. Установите соответствие между именем героя произведения и закрепившимся за ним значением.

1.Кассандра –

а)транжирка,

б)прорицательница,

в)сплетница,

г)хранительница домашнего очага.

2.Пенелопа –

а)верная жена,

б)кокетливая девушка,

в)бесстрашная путешественница,

г)наивная женщина.

3.Бахус – символ

а)изобилия,

б)безудержного веселья,

в)удачи,

г)простодушия.

4.Ника – богиня

а)отваги,

б)победы,

в)возрождения,

г)любви к родине.

(Ответы: 1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – б.) ( «Школьные олимпиады», серия «Здравствуй, школа!»

5.Немного поэзии.

Пробираясь до калитки

Полем вдоль межи,

Дженни вымокла до нитки

Вечером во ржи.

Очень холодно девчонке,

Бьет девчонку дрожь.

Замочила все юбчонки,

Идя через рожь.

Если кто-то звал кого-то

Сквозь густую рожь

И кого-то обнял кто-то,-

Что с него возьмешь!

И какая нам забота,

Если у межи

Целовался с кем-то кто-то

Вечером во ржи!..

- стихи принадлежат замечательному шотландскому поэту, фольклористу Роберту Бернсу (1759-1796). В Шотландии его день рождения – национальный праздник.