Одним из самых массовых коммерческих автомобилей, производимых в Советском Союзе, был ЗИЛ-130. Данные машины оснащались грузовыми платформами и оборудованием, которые позволяли выполнять широкий спектр работ. Автомобиль был разработан в период с 1953 по 1962 годы, когда собственно и стартовало производство. Машина была снята с конвейера завода в 1994 году, уже после развала СССР.
Грузовой автомобиль имел рамную конструкцию.
Рама служила основой, на которую устанавливали все элементы и агрегаты.
Привод автомобиля выполнялся задним при продольном расположении силовых агрегатов. Приводной мост применялся один.
Автомобиль оснащался V – образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем, который оснащался системой формирования и ввода топливно-воздушной смеси посредством карбюратора. Модель двигателя была одноименной с двигателем машины ЗИЛ-130. Мощность мотора составляла 150 л. с. при объеме 6000 см3. За счет своего объема данный бензиновый двигатель мог вырабатывать 402 Нм крутящего момента. Степень сжатия мотора была довольно низкой, в 6.5, это позволяло эксплуатировать автомобиль на топливе с низким октаном, вплоть до А-76.
Коробка передач выполнялась механическая с пятью передачами. Сцепление было выполнено однодисковым, с гидравлическим усилением. Рулевая система машины имела ГУР, а сама она была выполнена по схеме червячного редуктора. Тормозная система выполнялась на воздухе. Сжатый воздух формировался компрессором от мотора авто. Стояночная тормозная система выполнялась как барабанный тормоз на начале карданного вала после коробки передач.
Грузоподъемность машины равнялась 6000 кг, кроме того применялся фаркоп для перевозки прицепа массой также до 6000 кг. Машины выполнялись с различной длиной рамы.
Кабина автомобиля выполнялась капотной, доступ к двигателю выполнялся как у легкового автомобиля, под капотом. Лобовое стекло имело выпуклую, панорамную форму. Сидений в салоне устанавливали два, водительское и второе пассажирское, широкое, вмещающее двух человек. Стеклоподъемники имели ручной привод, также на дверях устанавливались форточки, а на крыше люк.
Дизайн кабины автомобиля соответствовал 1950-1960-м годам. Он был несколько похож на американские автомобили тех лет. Машины эксплуатируются во многих странах бывшего СССР и по сей день, также они есть в разных странах других регионах, куда они экспортировались. В настоящее время в перевозках грузов в компании https://cargo-forward.ru/ используют только новейшие автомобили. На длинные расстояния лучше использовать проверенную сертифицированную автомобильную технику.