Комлексы и страхи. Переломный момент.

Не так давно мой друг переехал в Сочи. Вот только что прилетал погостить на новогодние праздники. Говорит, что люди там более открыты, они добрее, проще. Могут даже улыбаться тебе просто так. Небылицы какие-то. Мы в Сибири же все злые, ждем подвоха, агрессии, нападения, напряженно всматриваемся в такие же напряженные лица... А в некоторые даже хочется плюнуть. Наверное, все от холода.

Холодный, злой Кемерово. Фото из квартиры заказчика.
Холодный, злой Кемерово. Фото из квартиры заказчика.

Вот и в химчистке эта сибирская злоба проявляется: мы не рассказываем в деталях о технологиях, показываем только общие моменты, и то как у Дудя - с "рабочей" стороны (а вдруг конкуренты увидят и станут делать как мы), не афишируем конкретных производителей химии (чтобы не дай бог другие химчистки не переняли опыт).

"Да и клиентам нечего смотреть!!! Еще поди не понравится что-нибудь!" - вырывается из глубины сознания злобно-писклявый выкрик.

Фото в цехе с "рабочей" стороны. Вообще ничего не видно.
Фото в цехе с "рабочей" стороны. Вообще ничего не видно.

Минувшей осенью произошла как раз ситуация в тему. В одном из розыгрышей нашим клиентам достался сертификат на чистку, но чистить особенно было нечего, и договорились похимчистить салон их автомобиля в полупоходных условиях (вообще автомобили мы сейчас не чистим, бокса специального нет). Здесь договорились, что почистим прямо на улице перед цехом по стирке ковров. Условились так - привозят автомобиль, через пару часов забирают с накинутым на сидения целлофаном, и перед домом штатной печкой просушивают.

В назначенное время приезжает молодая семья с ребенком лет 3, оставляют автомобиль и при мне уходят. Нужно отметить, что цех у нас на производственной базе, и развлечений там не очень много, в пешей доступности только один продовольственный магазин. Мастер приступает к чистке, я уезжаю на другой заказ, возвращаюсь через пару часов, машину уже забрали. И тут выясняется, что молодые родители несколько не рассчитали по погоде и терпению ребенка - тот подзамерз, раскапризничался, они все вместе вернулись к цеху, и глава семейства (я бы так же сделал) в наглую завел своих в цех и попросил погреться.

В это время в полном разгаре была стирка ковров. Чтобы вы понимали - мастер на коврах иногда оголяет торс (поскольку там душно и влажно во время стирки, и на этом торсе очень много татуировок. А еще он лысый и с бородой. И тут молодая семья погреться. Я как это все представил, перед глазами сразу появился предполагаемый отзыв на Флампе с подробным описанием того, как в хваленой "Экочистке" лысый бородатый татуированный мужик стирает ковры.

У меня, естественно, паника. Я говорю - зачем впустили?! Мне говорят - вот сам бы ребенка на холод и выгонял. Тут мне возразить было нечего. По факту их усадили на диванчик, собранный из заднего сидения нашего жигуленка, предложили травяной чай, и продолжили стирать ковры.

И ведь нам в цехе скрывать-то нечего, все действительно безопасно, гипоаллергенно, технология соответствует заявленной в рекламе и т.д. Но вот ощущение того, что людям лучше не видеть нас с "нерабочей" стороны, жутко напрягло. Как клиенты на это отреагируют? Этот вопрос мучил меня ближайшие пару дней, пока на том же Флампе я не увидел отзыв от (оказывается) активного пользователя этого ресурса - тех самых клиентов с машиной. И отзыв был максимально положительным.

Тот самый отзыв - https://kemerovo.flamp.ru/firm/ehko_chistka_ooo_kliningovaya_kompaniya-70000001028482405/otzyv-4695018
Тот самый отзыв - https://kemerovo.flamp.ru/firm/ehko_chistka_ooo_kliningovaya_kompaniya-70000001028482405/otzyv-4695018

К чему я все это. Решили мы поставить онлайн-камеру у себя в цехе. Будет стирать ковры в прямом эфире. Боремся с комплексами и страхами максимально радикальными методами.