Многие думают, что Дж. Роулинг - это такой писатель-аутист, которая все делает сама: персонажей придумывает, сюжет и т.д. Но Роулинг - это имя, за которым стоит целая команда писателей, редакторов, криэйторов и т.д. Эта шайка-лейка должна не просто придумать шедевр, но и продать его, как можно дороже. Для этого надо не просто сочинить что-то похожее на Гарри Поттера (Таню Гротер уже придумали, камон), а сделать фильмец (а лучше 5), который зайдёт современному зрителю. А современный зритель системно отличается от условного «зрителя Гарри Поттера».
Так вот фантастические твари - это попытка продать Гарри Поттера условному зрителю игры престолов (или викингов, или сверхъестественного или ещё какого сериала). Для этого предприняты следующие ходы:
1) нет «главного» героя.
2) нет «главного» злодея.
3) нет «главного» противостояния героя и злодея.
1) Вместо «главного» героя нам дают Доктора Никто, который ничем особенным не отличается: у него нет отметин, его не пытались убить в детстве и у него даже со зрением все в порядке. В школе его никто не мучил, он просто сидел в коморке и играл со своими зверюшками. Ничем не примечательный обычный задрот. Главный его талант связан с отсутствием инстинкта самосохранения: он не видит опасности в до фига опасных существах. Благодаря этому он смог найти с ними общий язык, причём не как дессировщик, который подминает под себя волю чудовища, а как настоящий этолог, который говорит с существами на их языке (в чемоданчике своём создаёт для них индивидуальные условия).
Этот герой не хочет спасать мир, который по большому счету ему неинтересен: причём ни магловский, ни обычный. Только симпатия к Тине может заставить его вылезти из чемоданчика и что-то сделать. В остальном он офигенно аморфный, унылый и скучный персонаж.
По сути Ньют не выполняет функций главного героя, он всего лишь медиатор, который связывает между собой всех остальных персонажей. Поэтому вывод напрашивается такой: «главным» героем фильма являются все его персонажи в совокупности, а не какой-то один «особенный».
3) Нет прямого противостояния доброго добра и злого зла. Ньют делает добро не потому что ему не плевать на мир (а ему плевать), а потому что ему не плевать на Тину. Министерство, которое по идее не должно пользоваться методами волан-де-Морта прибегает к таким методам, чтобы избавиться от потенциальной опасности в виде Криденса. А Дамблдор не может противостоять Грин-де-Вальду, потому что они «больше, чем друзья».