Иван Савенков – личность многогранная. Солист балета. Творческая натура, грациозный, хорошо сложенный, харизматичный. Создатель бренда BrutalBros. Уникальные кожаные браслеты и сумки – его рук дело. Откровенно и по душам о секретах своей профессии и не только – в интервью специально для мужской.бел.
– Не часто в обычной жизни встретишь солиста балета. Это, мягко говоря, не очень распространённая профессия. Расскажите о своём творческом пути. С чего начинают артисты театра оперы и балета?
– Нужно понимать, что в театр не попадают внезапно. Это долгий путь. Всё начинается ещё в детстве. Мне нравилось танцевать, и с первого класса я учился в обычной школе, в классе с хореографическим уклоном. В десять лет передо мной встал выбор – поступить в Белорусский государственный хореографический колледж или продолжить обучение в школе. Мой выбор был очевиден.
– Как же в столь юном возрасте можно сделать такой серьезный выбор? Ведь многие и к окончанию школы не всегда знают, куда поступать, с чем связать свою дальнейшую жизнь…
– Да, в случае с театром всё серьезно. Ребёнок должен четко осознать, что этой профессии придётся учиться столько же, сколько он уже прожил на свете. Кто-то это понимает, кто-то нет, кто-то делает выбор сам, кого-то в колледж отдают родители. И здесь происходит естественный отбор. В период обучения очень большая нагрузка. Специальные предметы чередуются с общеобразовательными. Занятия начинаются ранним утром и заканчиваются в семь-восемь вечера. Причём многие ученики добираются из другого конца города. У меня, к примеру, дорога занимала полтора часа. И так шесть дней в неделю.
– А что же делать, если во время обучения понимаешь: это не моё. Возникало ли у вас желание всё бросить и уйти?
– За девять лет учебы бывало всякое. Многие уходили, причём по разным причинам. Кого-то отчисляли. Обучаясь, ты, можно сказать, рискуешь своим будущим. Тебя не только в любой момент могут отчислить, но к тому же никто не даёт гарантию, что после тебя возьмут в театр. Обучение приходится на период активного роста и формирования организма. Кто-то растёт слишком быстро, появляется склонность к полноте, из-за большой нагрузки появляются различные заболевания. По этой причине многие уходят. Кто-то наоборот, как в моем случае, растет очень медленно. Из-за роста, кстати, тоже отчисляют. Я вытянулся только на последних курсах. В общем, в начале пути всем – и артистам кордебалета и ведущим солистам – приходится нелегко. По факту кто-то добивается своего, кто-то нет. И это уже зависит от личностных качеств и понятия «больше». Больше природных данных, больше упорства, больше силы воли, больше веры в себя, больше амбиций и, конечно, больше везения, удачи.
– Более десяти лет вы выступаете в театре оперы и балета. Каким был ваш первый выход на сцену театра?
– В первый год обучения. Хорошо помню, это был вальс в балете «Спящая красавица». Дети участвуют в некоторых театральных постановках. Конечно, для нас – совсем юных мальчишек и девчонок – это было очень волнительно и ответственно. Мы ощущали себя большими артистами. Со временем эти ощущения изменились. Изменился и театр, и я сам. Постепенно ушёл юношеский максимализм. Оказались очевидными какие-то не самые приятные вещи. В юности казалось, что театр – это и есть вся твоя жизнь, всё делалось на эмоциях. Сейчас же понимаешь, что это лишь часть жизни. Это профессия, у которой довольно короткий век. Но несмотря ни на что, получаю большое удовольствие, выходя на сцену. Все мы адреналиновые наркоманы.