Найти тему

Как влияет компьютер на развитие ребенка

Сегодня большинство родителей находятся под давлением общественного мнения и системы образования, в том плане, что необходимость покупки персонального компьютера на сегодняшний день требуется даже для первоклашки.

Но так ли это? Действительно ли первокласснику так необходим компьютер или ноутбук?

В возрасте 7 лет, когда ребенок идет в школу у него, закладываются основы мыслительных процессов, при стимуляции мелкой моторики, развиваются речевые центры, формируется монологическая речь. А для этого первокласснику как можно больше необходимо писать от руки, рисовать, разукрашивать, отрабатывая разные способы штриховки карандашом, лепить, клеить мелкие детали, предварительно вырезав их. А что в итоге, малыш сидит за компьютером и готовит презентацию, подбирает иллюстрации.

Нет, никто не против компьютеров, гаджетов, освоения программ и технологий, но поверьте, что ребенку освоить навыки составления презентации пустяковое дело и нагнать это он может безболезненно и позже. Поэтому всему свое время, ребенок и так в этом возрасте не выпускает телефон из рук. Зря родители покупают в этом возрасте навороченные гаджеты, отвлекая тем самым ребенка от познания реального окружающего мира, подменяя его виртуальным.

С какими проблемами может столкнуться такой «компьютеризированный» ребенок в учебном процессе в будущем?

Слаборазвитая монологическая речь, не способность многих детей самостоятельно написать развернутое сочинение или аргументированно ответить на поставленные вопросы.

Кроме того, гаджеты с их приложениями являются паразитическими поглотителями времени ребенка, современные подростки стали очень мало читать литературы, с трудом анализирую сюжет, затрудняются объяснить поступки героев.

Фи, скажет кто-то, а что мы из своего ребенка писателя растим что ли?
Дело совсем не в этом, а в том, что ребенок становится эмоционально не контактным, ему сложно объяснить свои чувства, не то чтобы понять эмоции и поступки другого человека. Это приводит в дальнейшем к проблемам с социализацией и затруднением развития коммуникативных навыков, которые обретают все большую востребованность во многих профессиях

Вот почему в 9 классе ввели устный экзамен по литературе, как показатель допуска к последующим экзаменам. Вот почему ценность эмоционального интеллекта ставится так высоко в современной иерархии профессиональных компетенций.

Именно поэтому в младшем школьном возрасте так важно предоставить ребенку возможность максимально развить навыки, заложенные человеческой природой. Использование гаджетов должно иметь исключительно планомерный и подконтрольный процесс .

И мы можем добавить: с компьютером и интернетом ситуация аналогична тому, что было 60 лет назад во время массового распространения телевидения.

В то время также ожидалось, что просмотр телевизора улучшит общую перспективу, образованность, словарный запас и культивацию речи. Что произошло в реальности: ни одно из перечисленных ожиданий не оправдалось, и время просмотра телевизора отрицательно стало влиять на образование детей, как и время, проведенное за компьютером, поскольку для современного ребенка телевидение вытеснено интернетом и является поглотителем полезного времени.

По данным социологический исследований, 80 % времени, проверенных ребенком в интернете тратятся не на изучение чего либо нового, а на общение в социальных сетях, зависание в лентах, играх.
Интернет и любой подключенный к нему гаджет может стать мощным инструментом саморазвития, а может превратиться в разрушающее личность начало. И культуру взаимодействия с глобальной информационной сетью необходимо прививать с детства.

Будем рады обратной связи. А как обстоят дела с этим вопросом в вашей семье?

Ставьте палец вверх, если нашли пользу в статье, подписывайтесь на канал Семейный клуб. Пишите, а какие темы актуальны для вас и мы осветим их в следующих выпусках.