Найти в Дзене

Начало деятельности

Итак начнем.

Для начала признаюсь честно идею написания данной истории и последующих остальных надоумили меня статьи моего бывшего коллеги на данном сайте.

Сам я начинал работать на транспорте в должности составителя поездов и поделюсь историями связанными непосредственно с моим участием в процессах перевозок и услышанными мною замечу что услышанные могут не являться правдой т.е., если мне наврали тогда и я наврал сам того не ведая.

Начну с того, что трудовую деятельность я начал в эпоху МПС когда об ОАО "РЖД" и слыхом не слыхивали. В тот день меня приставили моему наставнику и тезке который дай бог ему здоровья и долгих счастливых лет жизни научил меня многому и интересному и много интересного, а так же разного мне показала где то суровая, а где то добрая, а может и хитрая реальность.

Началось все с рукопожатия, потом попили чайку и приступили к работе на расцепе, познакомились с вилкой разборкой сцепкой, а самое главно с натуркой, которую телетайп иногда печатал "к верху ногами" из за чего звучала в рацию позывная "остановка на горке" и быстрое разбирательство на месте что и как и почему. После разборки состава на отдельные вагоны и группы который как тараканы расползлись по путям сортировочного парка последовала команда дежурного по горке садиться на тепловоз и ехать в сортировочный парк сцеплять вагоны на одном из путей для подготовки их к формированию состава на вывод.

-2

Дальнейшая деятельность заключалась в закреплении прибывшего в парк прибытия грузового состава тормозными башмаками и ожиданием от дежурных по горке и по станции дальнейших команд.

Между делом можно было принять пищу, чай, оправиться, опорожниться и чего нибудь еще. Так длится рабочий день с 8ч00мин утра до 20ч00м вечера, а так рабочая ночь с 20ч00м до 8ч00м, далее двое суток выходных и опять в том же ритме.

С первого рабочего дня показали как в натурном листе определить вагоны с проводниками сопровождающими спиртное. Обычно это было в порядке вещей у проводника угоститься пузырем, как все знают на железной дороге да и в других сферах деятельности не без привычки заложить за воротник о чем позже приведу различные истории. Для этого в натурном листе стояли отметки ПРВ на против номеров крытых вагонов, много позже за ночную смену таким образом удалость наловить семь пузырей.

За смену меня так же познакомили с сотрудниками Военизированный охраны на ЖДТ, у которых из военизированного был только наган в кобуре которая у многих была спрятана под курткой, милиция и то более открыто носила тогда свои табельные, а этим охранникам осталось бы только превратиться в решето на случай встречи с вооруженными бандюками, применить свое оружие они бы просто не успели.

После окончания смены кто сразу по домам, кто с компанией по стакану.

-3