Найти в Дзене
А мурку сбацаешь?

Кавер Александры Берк на песню «Hallelujah» набрал набрал 77 миллинов просмотров

Оглавление

Искал недавно музыку на Ютубе. Нашёл кавер Джеффа Гутта на «Hallelujah» в топе якобы лучших каверов на эту песню. Его кавер был на втором месте, а на первом ─ Александры Берк. На отдельных видео у Гутта 17 миллионов просмотров, а у Берк ─ 77. И знаете что? Кавер Берк неоправданно популярный. Он хуже, чем кавер Джеффа в три раза. На то есть три причины.

@alexandramusic
@alexandramusic

1. Берк пресно спела первый куплет

Послушайте как Берк поёт первые две строчки. Что там есть? Так, ну, дайте подумать. Там есть… Томное пение! А ещё… Там много томного пения. И там весь куплет такой: Берк сладко выглядит и пресно поёт.

А теперь послушайте как Джефф спел первые две строчки. Там есть интересная интонация: чередуются длинные и короткие фразы. На длинных звукоизвлечение, как у Эда Ширана в припеве «Perfect». А на короткой фразе «pleased the Lord» есть аккуратный йодоль.

Остальную часть первого куплета Джефф спел с расщеплением, как Том Вэйтс. Но драйв-вокал не выключил светлую грусть, без которой петь «Hallelujah» нельзя. Наоборот, расщепление усиливает это чувство.

Джефф сразу выдал мясо. Александра же просто томно поёт.

2. Берк затянула с кульминацией

Композиция у этих ребят разная. У Джеффа такая: первый куплет ─ лирика, второй ─ кричим. У Берк такая: первый куплет томно, второй волнительно, третий ─ кричим.

Да, Берк, градация это интересно. Но первый куплет меня в сон бросил. А второй не интригует ─ там мало эмоций в вокале да и повтор скучного припева наводит тоску. Это убивает всякую интригу.

Только в конце третьего куплета мурашки идут по коже. Берк разрядила эмоции в вокале, словно из обреза выстрелила. При том такие искренние, такие сильные и такие непродолжительные. Вот это круто. Вот этого не хватало в остальных куплетах. Мне было так скучно, пока я этого ждал. Поэтому градация вышла невыразительная.

На этом фоне лаконичная композиция Гутта просто бальзам на душу. Джефф не даёт спать под своё пение. Он сразу выдал лирику без лишних томлений. А потом сразу кульминация. Она у него длинней ─ длится весь последний куплет и припев. Куплета всего два, а эмоций от них ─ вагон и три тележки.

3. У Берк мало вокальных фишек

Бывает, Берк то попсит, то поёт академично. А в кульминации она изменила вокальную линию на строчке «It's a cold and it's a broken Hallelujah». Но на этом всё.

Джефф тоже изменил оригинальную мелодию строчки «It's a cold and it's a broken Hallelujah». Но по-другому, разумеется. Однако кроме чистого вокала у него есть йодоли, разное расщепление и заметная игра с динамикой.

Динамика. Джефф не кричит на кульминации, как ужаленный пчелой Саша Шиколай. Там есть динамика внутри фраз. На строчке «Baby I've been here before» Джефф громко бьёт с расщеплением по первому слову, а потом по нисходящей уходит на йодоль.

Разное расщепление. Джефф спел строчки «And I've seen your flag on the marble arch» и «And love is not a victory march» так, что светлая грусть превратилась в спесь пьяного рокера. Он расщеплял звук, будто на камни. Слишком хрипло, понимаете? А последний припев и начало второго куплета Джефф кричал, наоборот, расщепляя, будто на песок. То есть, уже как Честер, а не как Том Вэйтс.

Вот такие пироги. Кавер Берк пресный и затянутый. Там мало вокальных фишек. Кавер Джеффа сочный и лаконичный. Там много вокальных фишек.