Издание Znak располагает разветвлённой корреспондентской сетью на Урале и в Сибири. Иными словами, у издания были все возможности, чтобы доносить с места магнитогорской трагедии оперативную информацию. Однако редакция предпочла сочинять фейки ради хайпа.
Как по команде, «Знак» стал распространять сообщения о «теракте» в Магнитогорске.
Этот источник так и не был назван, зато вброс «Знака» активно подхватили либеральные российские и западные СМИ. Фактически, это была спланированная информационная атака, призванная посеять панику и недоверие в обществе.
Впоследствии выяснилось, что «Знак» распространял откровения украинского пранкера Евгения Вольнова. Ранее екатеринбургское издание уже пиарило бредни Вольнова по поводу «Зимней Вишни» в Кемерово.
Фейки достаточно давно стали основой информационной повестки Znak. В ноябре издание рассказало о «штурме кабины пилота» на рейсе «Аэрофлота» из Тюмени.
В реальности никакого бунта не было. Пилоты сами поняли, что системы регулирования давления на борту неисправны и сразу же пошли на посадку. «Знак» же навыдумывал «кровь из носа и ушей пассажиров» и последовавший бунт.
Подобные «кровавые фейки» «Знаку» заказывают западные спонсоры. Шеф-редактор издания Аксана Панову неоднократно была замечена на встречах с западными представителями, как и её любовник Евгений Ройзман. Ройзман, например, однажды выходил со встречи с британским послом с внушительным пакетом налички. Екатеринбургская полиция даже инициировала расследование по поводу иностранного финансирования Znak.
В общем, неудивительно, что материалы «Знака» представляют собой смесь лжи и русофобии. Магнитогорская трагедия развеяла последние сомнения о природе данного СМИ даже у поклонников издания. Доверять этой информационной помойке нельзя, а её деятельность необходимо ограничить.