Современные двигатели внутреннего сгорания оснащаются различными устройствами для снижения влияния выхлопных газов на окружающую среду. Например, выхлопная система стала комплектоваться каталитическими нейтрализаторами.
Основные задачи и классификация
Выхлопные газы автомобиля содержат в себе немало вредоносных соединений. Среди них выделяются оксид азота и оксид углерода. Выполнить химическое преобразование подобных выбросов удалось с помощью нейтрализаторов, дополненных сеткой из сплава платины и иридия.
Некоторые катализаторы дополняются керамическими вставками, позволяющими эффектно гасить температуру газов и расщеплять оксиды. Кроме того каталитические нейтрализаторы возможно классифицировать следующим образом:
- устройства двустороннего и трехстороннего типов;
- агрегаты для дизельных двигателей;
- катализаторы для моторов с обеднённой смесью.
Альтернатива катализаторам
Учитывая условия работы каталитических нейтрализаторов, становится понятным, что срок их эксплуатации весьма ограничен. Постоянное воздействие высоких температур и агрессивная среда приводят появлению механических повреждений на сетке катализатора. Замена подобных изделий выполняется в специализированных сервисах и стоит достаточно дорого.
В качестве альтернативы некоторые автовладельцы устанавливают в систему выпуска пламегасители особой конструкции. Конструктивно данные агрегаты представляют собой тонкостенный цилиндр и состоят из таких частей:
- корпуса, дополненного соединительными элементами;
- внутренней обечайки с перфорированными отверстиями;
- материалов для звуко- и термоизоляции.
Пламегаситель не только снижает температурные параметры выхлопных газов, а также позволяет снизить скорость потока в трубопроводах отвода газов.
К положительным сторонам применения пламегасителей относят:
- снижение цены запасных частей;
- применение топлива с пониженным октановым числом (АИ-92 вместо АИ-95);
- улучшение мощностных и динамических параметров двигателя.
Тем не менее использование пламегасителей может иметь отрицательные последствия, например:
- увеличение вредных выбросов при работе двигателя;
- необходимость проведения регулировочных и настроечных работ с электронной автоматикой двигателя. Несоблюдение подобных требований способно вызвать серьёзные сбои при запуске и работе мотора;
- снижение ресурса отдельных элементов выхлопной системы.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.