Найти тему
Автобрюзгач

Пламегаситель вместо катализатора: плюсы и минусы

Оглавление
Источник: https://youtu.be/-ZktZlOkyfM
Источник: https://youtu.be/-ZktZlOkyfM

Современные двигатели внутреннего сгорания оснащаются различными устройствами для снижения влияния выхлопных газов на окружающую среду. Например, выхлопная система стала комплектоваться каталитическими нейтрализаторами.

Основные задачи и классификация

Выхлопные газы автомобиля содержат в себе немало вредоносных соединений. Среди них выделяются оксид азота и оксид углерода. Выполнить химическое преобразование подобных выбросов удалось с помощью нейтрализаторов, дополненных сеткой из сплава платины и иридия.

Некоторые катализаторы дополняются керамическими вставками, позволяющими эффектно гасить температуру газов и расщеплять оксиды. Кроме того каталитические нейтрализаторы возможно классифицировать следующим образом:

  • устройства двустороннего и трехстороннего типов;
  • агрегаты для дизельных двигателей;
  • катализаторы для моторов с обеднённой смесью.

Альтернатива катализаторам

Учитывая условия работы каталитических нейтрализаторов, становится понятным, что срок их эксплуатации весьма ограничен. Постоянное воздействие высоких температур и агрессивная среда приводят появлению механических повреждений на сетке катализатора. Замена подобных изделий выполняется в специализированных сервисах и стоит достаточно дорого.

В качестве альтернативы некоторые автовладельцы устанавливают в систему выпуска пламегасители особой конструкции. Конструктивно данные агрегаты представляют собой тонкостенный цилиндр и состоят из таких частей:

  • корпуса, дополненного соединительными элементами;
  • внутренней обечайки с перфорированными отверстиями;
  • материалов для звуко- и термоизоляции.

Пламегаситель не только снижает температурные параметры выхлопных газов, а также позволяет снизить скорость потока в трубопроводах отвода газов.

К положительным сторонам применения пламегасителей относят:

  • снижение цены запасных частей;
  • применение топлива с пониженным октановым числом (АИ-92 вместо АИ-95);
  • улучшение мощностных и динамических параметров двигателя.

Тем не менее использование пламегасителей может иметь отрицательные последствия, например:

  • увеличение вредных выбросов при работе двигателя;
  • необходимость проведения регулировочных и настроечных работ с электронной автоматикой двигателя. Несоблюдение подобных требований способно вызвать серьёзные сбои при запуске и работе мотора;
  • снижение ресурса отдельных элементов выхлопной системы.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.