Вообще, от славянских богов мы узнаем информацию в первую очередь, от уже христианских летописей. Та же Повесть Временных Лет, именно она дает нам некий список древних славянских языческих божеств, которые были весьма популярны еще в начальный период правления небезызвестного князя Владимира, то бишь во второй половине десятого века.
А возглавляет этот список... кто бы вы думали? Ну конечно, Перун. Тем не менее, сведения о дохристианских богах Руси крайне скудны и обрывочны (правильно, не язычники же писали). Потому, в большинстве современных книг Перун предстает перед нами как некий аналог скандинавского Тора — мол, это просто крутой потусторонний мужик, который молниями может кидаться.
Кидаться-то он ими может, но не единственная же это функция первого (хотя далеко не всегда и не у всех славян) бога? Как правило, языческие божества ассоциируются либо с какими то погодными условиями, с природой. Либо с важной сферой человеческой жизнедеятельности. Положим, за погоду мы уже пояснили — гроза, все дела. Но что мы можем сказать о социальных функция Перуна?
Важность Перуна подтверждает тот факт, что именно его именем клялись дружинники, обещая беспрекословно соблюдать тот или иной договор. Потому многие современные исследователи считают Перуна как богом воинского искусства, так и личным покровителем всей военной элиты Древней Руси.
Получается, что Перун — это не только ценный мех (зачеркнуто) повелитель грозы, но и важный социальный бог — покровитель княжеской элиты, от которого зависит удача того или иного отряда в бою. Полагают, что Перун был любимцем скандинавских варягов, что легко объяснить сходством данного бога с Тором-громовержцем. А с вами были Фантастические твари, подписывайтесь на канал!