Раньше рэпер говорил обо всем что было вокруг него и это считалось нормальным. Сейчас это могут позволить не многие, в подтверждение тому альбомы Face и Элджея.
FACE
Face, который "ворвался в игру" строчками про "Бургер", и вызывающим видом. Резко меняет своё направление с бессмысленных песен для школьников на социальный рэп. На первый взгляд это может показать положительным решением - парень стал старше, сменил своё мышление и в целом радует что флагман "школьного рэпа" развивает свою музыку. Но как выходит альбом отменяются концерты, запоминающихся бэнгеров нет (и это не смотря на интервью BBC, и статьи об альбоме практически во всех крупных изданиях), и статистика по выходу новых песен весьма печальна.
Что случилось, в чем причина провала? А в том, что 2018 год требует от исполнителя не только что бы он делал ту или иную музыку, а делал её качественно. Раньше любой кто не пел, а говорил под бит, считался рэпером, сейчас такая штука уже не прокатит. Разберем детально.
Соц. рэп был популярен до 2014 года, после (переворота игры) он не умер, а ушел на задний план, и продолжал своё развитие в андеграунде. Тексты рэперов усложнялись (Луперкаль), а со временем стала усложняться и вокальная часть - рэперы стали использовать свой голос как инструмент (Хаски). На 18 год у нас есть сформированный поджанр который включает в себя мало исполнителей, но зато каких. И на это, для себя новое, поле приходит Face.
Нельзя сказать точно, писал он эти песни давно и они шли "в стол" или же писал сразу, и сразу же выкладывал как реакцию на определенные события, но видно что парень не углублялся в тему, а чтобы делать интересный соц.рэп надо хорошо разбираться в том о чем говоришь, чего Face не делает. В итоге, без опыта, выдает альбом пафосного пересказа паблика Лентач и канала Навального, только откинув положительные стороны страны и представив Россию как поле войны, в которой если ты выйдешь из дома тебя сразу убьет мент. И просто пересказ источников которые поглощает и он и его аудитория становится неинтересным.
"Да чувак ты жег с "бургером" но вот эта вот вся серьезность это как-то скучно."
Элджей
Второй релиз - альбом Элджея «Sayonara Boy 143».
В чем особенность Элджея?
Новосибирский парень, который делал подземный рэп перешел в категорию поп и делал это не отвратно, а просто взял всю ту жёсткость своего рэпа и перенес на поп звучание... это выглядело мощно. Да, он откинул какую-то острую социалку, убавил разговоры о ценностях, но по сути остался тем же, только стал звучать актуальней.
Каждый релиз серии "Sayonara Boy" давал артисту все больший и больший успех: по мере выпуска Элджей становился все увереннее на битах, добавлял нужное, убирал лишнее, формировал свой стиль (согласитесь, что редко появляются песни по типу "Минимал" где парень рассказывает грустно о своём равнодушии) и апофеозом его творчества стал альбом "Sayonara Boy X" тут концентрация попсы и улицы была в нужном соотношении. Но при прослушивании у меня появился вопрос "Да, это круто, но куда дальше? Ведь в этом жанре дальше идет только усложнение". Так и произошло.
Следующий релиз «Sayonara Boy 143» был сложнее в плане музыки и стало больше треков в которых рэпер рассуждает о самом себе, но именно это усложнение послужило причиной провала релиза.
Первая причина провала альбома находится в плане минусов. Здесь присутствует музыка сложнее чем на предыдущих релизах, но её усложнение не было доведено до какой-то точки ясности. Из-за этого музыка вышла недостаточно сложной чтоб она пришлась по вкусу узким кругам ценителей электронной музыки т.е. осталась непонятой. И мелодии стали сложны для текущей аудитории т.е. текущая аудитория уже их не понимает.
Второй причиной провала, на мой взгляд, являются тексты. Альбом включает в себя больше историй но эти истории потеряли свою музыкальность так как стали сложными (было "LEGO" стало "Fontan") но и недостаточно сложными чтобы в них хотелось вслушиваться (в "Fontan" рэпер рассказывает про минет) тем самым делая его скучным.
Главным итогом выпуска этих релизов можно назвать то, что рэп стал восприниматься серьезно как жанр и теперь ты не можешь просто взять и говорить под бит. Теперь чтобы ты не делал, ты должен делать это качественно и думать о том кому это нужно, а так же понимать что хайп даст успех, но и поставит тебе условие быть заложником образа, который превознес на вершину.