Когда дело доходит до уличной фотографии, первым о ком мы вспоминаем, является гений уличной съемки и фотожурналистики -
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Этот французский фотограф, в наше время залужено считается отцом современного репортажа, фотожурналистики и образа жизни свободного уличного фотографа. Он одним из первых внедрил в работу пленку формата 35 мм. Анри первым использовал съемку и слежение с помощью скрытой камеры на улице и, тем самым, открыл путь многочисленным фотографам, которые сегодня следуют этому стилю. Термин «Решающий момент», в современной фотографии является одним из ключевых аспектов работы, и этот термин так же придуман Анри Картье-Брессоном. Мастер был твердо убежден в том, что в этом мире ничего невозможно без решающего момента.
Известный факт, что Анри, был чрезвычайно вдохновен работами Мартина Мункачи (Martin Munkacsi), а именно фотографией «Три мальчика на озере Танганьика». Именно благодаря этой работе, Анри начал работать с новой силой и полный энтузиазма. Munkacsi автора в картине стать полный рабочий день фотографа. Его часто ассоциируют с продукцией фирмы Leica Camera, которую фотограф часто использовал в своей работе. В свое время, у него были замечательные отношения с такими фотографами как Роберт Капа и Дэвид Сеймур, вместе они помогли развитию фотографии в те непростые времена.
"Будь фотожурналистом. Если ты не можешь сделать что-то, маневрируй и меняйся. Всегда держи сюрреализм в своем маленьком сердце. Не суетись. Двигайся веред" – таким был девиз гениев фотографии, и в эти слова они верили всей душой.
Эта дружба, на самом деле, стояла у истоков чего-то большего чем просто «дружба», именно тогда началось создание всемирного союза фотожурналистов «Магнум Фото» («Magnum Photos»). Создавалось фотоагентство вместе с Уильямом Вандивэром и Джорджем Роджером. На тот момент эти фотографы составляли основной состав Magnum и все права на агентство и фотографии принадлежали именно им. «Магнум Фото» до сих пор считается самым престижным, с точки зрения фотожурналистики, агентством фотографов.
После Второй мировой войны, Анри начал путешествовать по миру, попадая в самые горячие точки и фиксируя самые трогательные и жизненные моменты. Он стал первым западным фотографом, который имел право "свободно" фотографировать в послевоенном Советском Союзе.
Умер Анри Картье-Брессон в 2004 году, в возрасте 95 лет. Этот гениальный человек и непревзойденный фотограф своими фотографиями положил начало новой эпохи в мире фотоискусства. Его работы до сих пор потрясают воображение и служат великолепным примером для молодого поколения