Найти тему
Диоген

Нижний Новгород наверху рейтинга. Подкуп или оказия?

Оглавление

Недавно в СМИ началось обсуждение рейтинга, которое опубликовало рейтинговое агентство Numbeo. Показатели данного рейтинга получили широкий общественный резонанс. По сообщению информационного агентства REGNUM, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин прокомментировал новость о признании Нижнего Новгорода самым комфортным городом России так: "Надо работать без оглядки на рейтинги", а так же, что ему приятно, что независимое агентство... Но в СМИ не сообщается, что по этому рейтингу Нижний Новгород (109), кроме прочих городов России (включая Москву (191), Санкт-Петербург (182), Новосибирск (206) и "Ельцинбург" (199), обогнал также: Торонто (110), Брюссель (111), Мадрид (112), Дублин (122), Варшаву (127), Ригу (128), Минск (130), Барселону (141), Нью-Йорк (140), Афины (160), Салоники (148), Будапешт (162), Лондон (163), Париж (164), Тбилиси (172), Ереван (167), Константинополь (183), Рим (185), Софию (159), Бангкок (202), Бухарест (168) и многие другие города Европы и мира, качество жизни в которых, в отличии от Нижнего Новгорода, не поддаётся сомнению.

Дублин, Ирландия (фото innakoroleva3108 с yandex.ua)
Дублин, Ирландия (фото innakoroleva3108 с yandex.ua)

Не совсем ясно как рейтинговое агентство Numbeo получало показатели на которые ссылается. Возможно из отчётов госслужащих, которые так же далеки от правды как Нижний Новгород от Сатурна. Реальное положение дел в Нижнем Новгороде таково, что это город без транспорта, с заплатой ниже средней по стране, а с ценами выше. Удобства в инфраструктуре более чем сомнительные, а популярность Нижнего Новгорода прежде всего появилась после демотиватора, которые сняли болельщики Хорватии и Аргентины.

-2
-3

Когда МТВ пришло в Нижний Новгород, то их незабвенная ведущая Тутта Ларсен так описывала город: "Начнём с того, что Нижний Новгород сразу показался нам недружелюбным. При въезде в город стоит статуя Владимира Ильича, которая уверенно показывает нам направление обратно, в сторону железнодорожного вокзала".

Фотография с сайта fishki.net
Фотография с сайта fishki.net

Теперь попробуем сравнить актуальное удобство города и цены. Москву сравнивать нет смысла уже потому, что достаточно представить московское метро в формате нижегородского: калининская линия + калужско-рижская от Новых Черёмушек до Китай-города. Всё, больше ничего нет. Представили? Ну и как, удобно? Всё равно что Луну с микробом сравнивать. Сравним с Санкт-Петербургом.

Коммунальные услуги.

Для примера приведём реальные цифры показателя по квартплате за месяц на обыкновенную квартиру из двух комнат, приблизительно 50м2.

Санкт-Петербург: 3912 рублей, из них отопление 1784 рубля + электричество 4,53 кв*ч

Нижний Новгород: 7019 рублей, из них отопление 3958 рублей + электричество 6,88 кв*ч

Отдельно надо сказать, что в Нижнем Новгорода за отопление берётся круглогодично, даже в те месяцы, когда услуга фактически не проставляется. Это противоречит ст.27 закона "О защите прав потребителей" и, возможно, некоторым статьям ГК. Но местное правительство основываясь на ст.39.1 того же закона установила, что плату можно взымать ежемесячно, так как она в равной степени распределена между месяцами, чтобы облегчить финансовую нагрузку на потребителя. Но для сравнения необходимо указывать равные условия, мы их и взяли, а если распределить по месяцам даже в те летние месяцы когда услуга не оказывается, получается фактически: 5040 рублей, из них за отопление 1979, что всё равно выше показателей Петербурга.

Транспорт.

Старшее поколение наверное помнит песню, которая во многих песенниках фигурирует как "Сормовская застольная", вот куплет:

На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход.
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет.

Рабочим посёлком был не только Сормово, но и Автозавод, который сейчас превратился в лидирующий район города, а всё потому, что между бывшими рабочими посёлками проложили некое подобие метро. Вообще, весьма комичная ситуация, когда 90% всего пути нижегородского метрополитена лежало вдоль одного проспекта - пр.Ленина. И, фактически, только благодаря Шанцеву, устроившему финансирование метромоста из федерального бюджета - метромост, соединяющий нижний берег Оки с верхним, всё таки был достроен. Соединять заречную и нагорную часть города пытались и раньше. При Немцове и Булавинове выделялись деньги на метромост. Но сам же Немцов устраивал на пл.Горького митинги в защиту какого-то редкого дерева, которое по его словам погибнет при строительстве метро. Действительно, такое дерево есть. Это белое пробковое дерево, которое больше нигде не встречается в наших широтах. Целую аллею из этих деревьев посадили, когда открывали пл.Горького 2 ноября 1952 года. Но с наступлением зимы все деревья как и ожидалось погибли и только одно удивительным образом уцелело. Однако дерево это находится в противоположной части площади, и метрополитен никак не мешал его бурному росту. А деньги где? Немцов теперь вряд-ли ответит. Я веду к тому, что на высоком берегу Волги станция метро только одна и будет ли продолжено строительство не знает даже мэр города Владимир Панов. На конференции, состоявшейся 17 января 2019, он усомнился в этом. А одна станция метро в исторической части города, вне бывших рабочих посёлков, совсем не повод кричать, что метро в Нижнем Новгороде есть.

Фото с сайта poznamka.ru (https://poznamka.ru/russia/metro-nizhnego-novgoroda)
Фото с сайта poznamka.ru (https://poznamka.ru/russia/metro-nizhnego-novgoroda)

Предупредив вопросы по поводу ст.м. Стрелка скажу, что эта станция метро была сделана не совсем из-за чемпионата. От железнодорожного вокзала до стадиона 15 минут пешком (2 автобусные) остановки. Проще и дешевле было организовать автобусные шаттлы, но у бывшего мэра города Олега Сорокина, который сейчас находится в следственном изоляторе, и при котором принималось решение о закладке станции на этом месте, там размещается собственный торговый центр "Седьмое небо" и станция метро около него была крайне необходима. В то же время городу давно требовалось проложить одну станцию от ст.м.Буревестник до центра Сормово. Ведь именно в центре Сормово - транспортная развязка, где метро реально необходимо и важно для нижегородцев, а не только для бывшего мэра и его торгового центра.

К метро мы ещё вернёмся, а пока обратим внимание на наземный транспорт, который тоже находится в плачевном состоянии. Кризис транспорта начался в 2017 году, когда автобусы, купленные при Шанцеве уже исчерпали свой ресурс, а новые 40 автобусов ЛиАЗ-6213 (из которых впоследствии осталось только 25) со сломанными двигателями MAN, погоревших из-за случайно залитого некачественного масла стояли в гараже Нижегородпассажиравтотранса. Кто же ответил за поломку автобусов? Нижегородцы и гости Нижнего Новгорода. 15 августа всё того же 2017 года цена за проезд в общественном транспорте и маршрутных такси взлетела с 20 до 28 рублей. Медведев Д. при этом, отчитался перед россиянами и международными партнёрами о инфляции в 3%.

Остановки общественного транспорта тоже оставляют желать лучшего, даже если они есть, то чаще всего они служат водителям ориентиром где останавливаться. Но при этом не имеют никакой защиты для ожидающих пассажиров, ни от ветра, ни от дождя, ведь стёкол в них нет уже много лет.

Фото с сайта kp.ru
Фото с сайта kp.ru

Не могу утверждать однозначно, но со стороны сложилось впечатление, что правительство Нижнего Новгорода за счёт бюджетных средств, приобрела автобусы для маршрутных такси, организовала собственное ООО "Мещеряков и К", отменила букву "Т", в обозначении маршруток и назвала эту программу "Новые маршруты - Новый Нижний" внешне эта афёра была представлена как отказ от маршруток. И департамент транспорта в ответах на обращения писал, что в Нижнем Новгороде теперь только автобусы. Коммерческие автобусы, это ведь, конечно, уже не маршрутки. От смены названия смысл не поменялся, наоборот внешне коммерческие автобусы перестали отличаться от муниципальных, что породило путаницу и глобальный обман потребителей, когда внезапно вместо предъявления проездного билета необходимо было покупать билет за наличные, хотя до этого ты уже заплатил немалые деньги за проездной. Так где же Роспотребнадзор и УФАС, когда они так нужны?

Фото с сайта kp.ru
Фото с сайта kp.ru

Количество муниципальных маршрутов при этом сократилось. Нету их и теперь но что интересно, старые таблички сохранились. Гостю города можно ориентируясь по табличкам безуспешно прождать автобуса несколько часов.

-8

На данном щите размещена информация об автобусах, которые на самом деле уже полтора года отменены, причём автобус №20 отменён на этой остановке более 12 лет назад.

Если задать департаменту транспорта Нижнего Новгорода вопрос почему отменяют тот или иной маршрут, то чаще всего можно услышать ответ о низком пассажиропотоке. Возможно пассажиропоток был недостаточный, но было так не всегда. Когда вышеупомянутый автобус №38 ходил каждые 10 минут - его можно было подождать. Но когда интервал движения увеличился до 40 минут, то смыл его ждать пропал. Во-первых потому, что никогда не было чёткого повремённого расписания, чтобы когда пассажир приходит на остановку - он чётко видел, что автобус ушёл только что и надо ждать 40 минут, либо уже прошло полчаса и нужно подождать 10 минут до прихода - тогда ждать появлялся смысл. Поскольку расписания не было, то и автобус никто не ждал. И пассажиропоток упал. Причинно-следственную связь отследить не сложно.

В Петербурге тоже есть автобусы, которые ходят раз в 25 минут. Но во-первых у них всегда есть расписание с точностью до минуты, и если автобус опаздывает, то есть бесплатный номер формата 8-800.. который вывешен на каждой остановке и по которому можно узнать на каком расстоянии от остановки находится ближайший автобус.

Фото с сайта naparome.ru
Фото с сайта naparome.ru

Новый терминал нижегородского аэропорта Стригино был открыт ещё при Шанцеве. Он внешне напоминает аэропорт Санкт-Петербурга Пулково, хотя и меньше его на один этаж. Преимущество Пулково в том, что из него можно улететь в страны Европы и Азии, кроме того, имеется автобус №39, большой, низкопольный. Который отходит от аэропорта каждые 7 минут и везёт пассажиров до ст.м.Московская. В Нижнем Новгороде тоже есть такой автобус №56, №11. Один из них везёт к метро и Красное Сормово, другой в близлежащий Соцгород 2. Но в Нижнем Новгороде метро движется вдоль одного проспекта, а в Санкт-Петербурге покрывает весь город. Обращения в департамент транспорта о том, что нужно возобновить экспресс, отменённый при Немцове, который ходил от пл.Свободы до Аэропорта - игнорируются. Остаётся маломестный коммерческий автобус №46 с непонятным расписанием. В нём и без чемодана-то ехать неудобно, а тут... из-за рессоров от грузовика он ещё подпрыгивает на каждой кочке. Впечатление от города складывается весьма однозначное и совсем не "по Глебу Никитину".

Единственный транспорт в город из аэропорта Стригино (Нижний Новгород)
Единственный транспорт в город из аэропорта Стригино (Нижний Новгород)
Автобус из аэропорта Пулково (Санкт-Петербург) фото с сайта fotobus.msk.ru
Автобус из аэропорта Пулково (Санкт-Петербург) фото с сайта fotobus.msk.ru

По транспорту Нижнего Новгорода нужно ещё сказать следующее. А точнее задать вопрос. Вам приходилось в Петербурге или каком-нибудь другом регионе, ездить в транспорте, стёкла которого наглухо заклеены рекламой или другой сопутствующей информацией? Или, допустим, приходилось видеть, что инвалиду колясочнику для посадки в специальный транспорт, с отметкой "для инвалидов" приходилось на коляске преодолевать три ступеньки? В Нижнем Новгороде такие чудеса на каждом шагу.

-12
-13

В Петербурге маршрутные такси тоже есть. Но если в Нижнем Новгороде, к примеру, отменили городской автобус №38, и предложили ехать до Речного вокзала на коммерческом автобусе №70 (так же известным как маршрутное такси №7), то в Петербурге маршрутные такси дублируют муниципальные автобусы. Если пассажир торопится и не хочет ждать автобус №11, то он может поехать на №К11, который идёт по тому же маршруту, что и муниципальный. Очень удобно - не нужно придумывать новые номера. И внешне маршрутное такси отличается.

Зарплаты.

Не будем уходить далеко от темы последнего примера. Возьмём для сравнения зарплаты на транспорте.

Нижний Новгород, Нижегородэлектротранс. Водитель трамвая, троллейбуса - 20 000 руб., кондуктор 17 000 руб.

Санкт-Петербург, ГЭТ. Водитель трамвая, троллейбуса 57 000 руб., кондуктор - 36 000

Это при примерно равной стоимости проезда: Санкт-Петербург 31 рубль по электронному кошельку, Нижний Новгород 26 рублей по электронному кошельку.

Стоимость жилья в Петербурге, конечно, несколько выше, чем в Нижнем Новгороде. Но это отнюдь не говорит о том, что Нижний Новгород комфортнее. Скорее наоборот. В Санкт-Петербурге цена выше, потому что спрос выше. А в Нижнем Новгороде спрос меньше, потому что идёт отток населения из непопулярного города с мизерными зарплатами и неподъёмными ценами.

Недавно Чубайс, выступая на "Гайдаровском форме" призвал ввести в России социальную норму на потреблению электроэнергии. Официальный представитель МИД России Мария Захарова, призвала Чубайса к ответу, после слов о бедности россиян. Незадолго до этого небезызвестный возмутитель спокойствия и покровитель Жириновского - Владимир Соловьёв раскритиковал Чубайса, на критику которого последний не обратил ровно никакого внимания. Но эта самая "социальная норма" в Нижнем Новгороде была введена ещё Немцовым, когда после потребляемых 100 кВт*ч в месяц тариф увеличивается вдвое. В 2014 году, когда Путин узнал о таких чудесах в Нижнем Новгороде, то сказал свою знаменитую фразу: "Да вы что там все, обалдели что-ли?". И её заморозили. На полгода. Потом снова ввели.

И вот он! Показатель, по которому Нижний Новгород действительно первый. По инертности населения. Как только Немцов не издевался над городом, какие повышенные тарифы не вводил - нижегородцы никогда этим не были по-настоящему возмущены. И даже когда у них повысили проезд, не предупредив их заранее, то они больше всего возмущались не тому, что проезд повышен, а тому что они мало денег взяли, чтобы доехать обратно им не хватит. На митинги против повышения собирается человек 10-15, потом расходятся. Всего этого, конечно, Глеб Никитин не знает. Либо делает вид, что Нижний Новгород и вправду лучше Санкт-Петербурга, Москвы, а так же столиц европейских и мировых держав.

Вопросы и конструктивные обсуждения доступны в комментариях. Спасибо!