ПОЧЕМУ ЭТО ШЕДЕВР?

615 прочитали

Клиффорд Стилл "1949-H" (1949 г.) - масло, холст - 203.2 х 175.26 см. - Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, США
Клиффорд Стилл "1949-H" (1949 г.) - масло, холст - 203.2 х 175.26 см. - Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, США

В 1946-1947 гг. Клиффорд Стилл вырабатывает собственную характерную форму живописи цветового поля, с преимущественно вертикально ориентированными холстами, и резкими, неровными контурами. Масляная краска, наносимая на холст движениями шпателя, кажущимися небрежными — местами трескалась, а в пределах цветовых зон, никак не соотносящихся друг с другом — нет затенений.

Клиффорд Стилл "1952-A" (1952 г.) - масло, холст - 300 х 269 см. - Музей современного искусства в Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, США
Клиффорд Стилл "1952-A" (1952 г.) - масло, холст - 300 х 269 см. - Музей современного искусства в Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, США

Картины Стилла кажутся крупными фрагментами еще более крупного поля, как бы простирающегося за пределы картины. Созданию этого впечатления способствует и кажущаяся незавершенность их внешнего вида.

Клиффорд Стилл "PH-379 (1950-K-No. 1)" (1950 г.) - масло, холст - 274 х 218 см. - Музей современного искусства в Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, США
Клиффорд Стилл "PH-379 (1950-K-No. 1)" (1950 г.) - масло, холст - 274 х 218 см. - Музей современного искусства в Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, США

Кураторы выставок Стилла усматривали в них ссылки на бескрайние пейзажи Северной Дакоты, где он вырос, или на Западное побережье США, где он жил и преподавал в конце 1940-х годов.

Клиффорд Стилл "1949-H" (1949 г.) - масло, холст - 203.2 х 175.26 см. - Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, США
Клиффорд Стилл "1949-H" (1949 г.) - масло, холст - 203.2 х 175.26 см. - Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, США

Живопись Стилла — отражение конфликта между сюжетом картины, ограниченным размером полотна (как бы велик он ни был), и безграничностью целого, постоянно напоминающего о себе, старающемуся выйти за пределы картины, разорвать ее внешний контур.