В 1946-1947 гг. Клиффорд Стилл вырабатывает собственную характерную форму живописи цветового поля, с преимущественно вертикально ориентированными холстами, и резкими, неровными контурами. Масляная краска, наносимая на холст движениями шпателя, кажущимися небрежными — местами трескалась, а в пределах цветовых зон, никак не соотносящихся друг с другом — нет затенений.
Картины Стилла кажутся крупными фрагментами еще более крупного поля, как бы простирающегося за пределы картины. Созданию этого впечатления способствует и кажущаяся незавершенность их внешнего вида.
Кураторы выставок Стилла усматривали в них ссылки на бескрайние пейзажи Северной Дакоты, где он вырос, или на Западное побережье США, где он жил и преподавал в конце 1940-х годов.
Живопись Стилла — отражение конфликта между сюжетом картины, ограниченным размером полотна (как бы велик он ни был), и безграничностью целого, постоянно напоминающего о себе, старающемуся выйти за пределы картины, разорвать ее внешний контур.