Найти тему

Дайджест новостей digital-индустрии за 1 — 11 января

Оглавление

Возвращаемся из новогодней спячки! С вами снова дайджест с самыми горячими новостями digital-индустрии. В первом выпуске 2019 года мы расскажем о важных событиях и нововведениях, которые появились в начале января. Let's go!

Яндекс 

Начинаем разгребать новогодние новости с исследования «Яндекса» по тому, какие онлайн-покупки делали россияне в каникулы 1-8 января. По словам «Яндекс.Маркета» и «Яндекс. Кассы». Повышенным спросом пользовались: детская и спортивная одежда, бакалея и сладости, товары для здоровья.

Спрос на детскую одежду вырос по сравнению с аналогичным периодом в 2018 г. в 8,9 раз. На спортивную одежду — в 7 раз. На каникулах россиян также интересовали товары для ремонта и строительства: самый большой рост показали электротовары (в 7,5 раза) и материалы для ремонта (в 6,3 раза).

Граждане активно искали игры, покупали книги, мастер-классы и тренинги. В топ-10 интересовавших россиян товаров вошли товары для здоровья (спрос вырос более чем в 3 раза), а также продукты питания (в 2 раза).

Самый большой средний чек в январские праздники через «Яндекс.Кассу» был на площадках, продающих авиабилеты, — 9000 руб. На втором месте — магазины ювелирных украшений и бижутерии (6623 руб.), на третьем — магазины спортивных товаров (5699 руб.). На одежду и обувь россияне тратили в среднем за раз 973 руб., на книги — 410 руб., на товары для здоровья — 3406 руб., а на продукты питания — 1360 руб.

В новом интерфейсе Директа начали появляться персональные рекомендации по настройке кампаний. 

Система не только подсказывает, как повысить отдачу от рекламы в каждом конкретном случае, но и предлагает новые инструменты для быстрого редактирования кампаний. Таким образом технология интерактивных рекомендаций поможет пользователям проще определять, за счет каких изменений в настройках реклама приносит больше целевых кликов и конверсий. 

Чтобы посмотреть рекомендации, нужно перейти в новый интерфейс Директа по ссылке на странице «Мои кампании»:

Поскольку рекомендации подбираются индивидуально и направлены на улучшение работы конкретного аккаунта, на странице рекомендаций будут отображаться лишь советы, подходящие для определенных кампаний.

-2

Советы доступны также на странице «Мои кампании» — перейти к рекомендациям поможет значок лампочки около кампании, группы, фразы или объявления. При клике на него раскроется подсказка.

-3

На странице рекомендаций постепенно будут появляться новые советы: команда разработчиков будет добавлять их постепенно. Для начала можно применить подсказки на нескольких объявлениях или группах и посмотреть, как изменится эффективность.

В Яндекс.Вебмастере появилась возможность просматривать и отвечать на отзывы об организации в специальном разделе «Отзывы».

Для ответов на отзывы, оставленные об организации, необходимо иметь подтвержденные права в Справочнике, а также привязку организации к сайту. 

Возможность отвечать на комментарии непосредственно из Вебмастера будет дана в течение суток — после подтверждения прав на организацию.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

В настройках медийных кампаний в Директе появились корректировки от -100% до 1200% для определенного типа трафика: со смартфонов или с других устройств.

К первому типу относятся только смартфоны, а ко второму, помимо персональных компьютеров и ноутбуков — планшеты и смарт ТВ. 

Теперь рекламодатель может провести отдельные рекламные кампании на смартфонах и на остальных устройствах, полностью разделяя креативы, ставки и настройки нацеливания рекламы.

При установке корректировки для смартфонов можно выбрать еще и тип мобильной операционной системы. Например, скорректировать ставки отдельно для iOS или Android (или оставить все ОС по умолчанию).

Мобильные медийные кампании позволят обеспечить качественное присутствие бренда там, где пользователи проводят все больше времени (на смартфоны приходится уже 44,5% визитов на сайты по данным Я.Метрики).

Сочетая корректировки ставок с недавно запущенными типами таргетинга на владельцев устройств, можно очень прицельно выстроить коммуникации с разными типами аудитории и подобрать для каждой свое уникальное сообщение.

-5

Прогноз охвата в интерфейсе поможет оценить объем аудитории выбранного сегмента, а прогноз цены за тысячу показов поможет верно подобрать ставку.

Управление медийными кампаниями, в том числе и корректировками по типам устройств, доступно в API Директа.

Подробную информацию о управлении разными типами трафика в медийных кампаниях можно найти в помощи.

Яндекс начал защищать своих пользователей от сайтов, которые вынуждают их подписываться на рекламные оповещения, как правило, бесполезные.

Как это может происходить:

  • сайт блокируется, пока пользователь не согласится на уведомления;
  • сайт играет на невнимательности: пользователь видит надпись «Нажмите Разрешить, если вам есть 18 лет», но не замечает, что кнопка «Разрешить» находится в запросе на уведомления;
  • пользователь отказывается от оповещений, его направляют на другой сайт с новым запросом. Переходы продолжаются, пока пользователь все-таки не согласится.

Теперь в результатах поиска Яндекса такие сайты ранжируются ниже и помечаются предупреждением об опасности.

Сайты, отправляющие принудительные подписки, в Яндекс.Вебмастере увидят следующее уведомление:

-6

Для того, чтобы ограничения были сняты, необходимо выполнить все указания и нажать «Я все исправил» — Яндекс проверит сайт заново.

Google

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует новую функцию для блоков с ответами, основанных на контенте AMP-страниц.

В рамках теста по клику на ссылку в таком блоке Google прокручивает текст источника вниз до нужного фрагмента, а также выделяет этот текст оранжевым цветом.

Новая функция работает по тем запросам, где блоки с ответами содержат AMP URL. Например, [what does a vpn do]:

-7

По данным 9to5Google, новая функция работает по ряду запросов на нескольких устройствах, но не у всех пользователей. При этом она запущена в довольно широком масштабе.

Google обновил свой инструмент проверки расширенных результатов. Теперь он позволяет редактировать код и видеть, как эти правки влияют на результаты.

-8

Google также создал тестовую страницу, на которой можно потренироваться в изменении кода. Для этого нужно перейти в раздел «Введённый код» в левой части страницы, внести правки, а затем нажать на «Проверить».

Google запустил новую карточку в поиске под названием «Your related activity». Эта функция позволяет авторизированным пользователям просмотреть свои предыдущие запросы, связанные с текущим.

На карточке представлены ссылки на посещённые пользователем страницы и поисковые запросы, которые привели его к ним.

Также можно добавить страницы в закладки или удалить. Для этого нужно нажать и удерживать нужную ссылку.

Новая функция запускается в мобильной версии поиска и в поисковом приложении Google на английском языке в США. Когда она появится в других странах, в компании не уточнили.

В последние несколько дней (с момента выхода дайджеста) зарубежные вебмастера наблюдают выходящие за рамки нормы колебания в ранжировании своих ресурсов в поисковой выдаче Google. Об этом свидетельствуют их сообщениях на SEO-форумах и в соцсетях.

Самые сильные изменения были зафиксированы в районе 5-6 и 9 января. В эти даты SEO-специалисты особенно активно обсуждали изменения в ранжировании – как положительные, так и отрицательные.

Большинство инструментов мониторинга SERP также показывают значительную волатильность в указанные даты.

-9

В Google отказались комментировать эту ситуацию.

Одной строкой

  • Google Chrome запустит собственный блокировщик рекламы летом
  • Google тестирует более заметную кнопку «Сообщения» на панелях местных компаний
  • Google Assistant приближается к отметке в 1 млрд устройств и уже получил интеграцию с Картами, режим переводчика и другие обновления
  • Количество показов рекламы на ТВ-экранах в 2018 году выросло на 80% через Ad Manager Google

На этом самые интересные новости начала января заканчиваются. Мы возвращаемся к прежнему режиму и каждый будний день вас будут ждать ежедневные тренды и итоговый дайджест по пятницам!

Подписывайтесь на нас в InstagramTelegram и читайте наш Блог на сайте.

-10