65 подписчиков

КАК ВЫБРАТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

2K прочитали
   В нашей стране давно сформировалась традиция выбирать учителя начальных классов для своих детей.

В нашей стране давно сформировалась традиция выбирать учителя начальных классов для своих детей. Кто-то ради лучшего педагога готов определить собственное чадо в далеко и неудобно расположенную школу, а кто-то судорожно выбирает между доступными вариантами в ближайшей или единственной школе.

Почему это так?

1. Родители, естественно, хотят быть уверены в том, что их ребёнок находится в надёжных руках, что он в безопасности, за ним установлен необходимый уровень контроля, и он получает необходимое ему внимание.

2. Родители стремятся обеспечить детям хороший стартовый уровень образования.

3. Хочется заинтересовать и всячески увлечь детей процессом учёбы, а личность учителя играет в этом процессе немаловажную роль.

4. Учитель начальной школы на долгих четыре года становится для детей «второй» мамой. Ребёнок должен любить своего педагога, а не бояться его, как огня.

По каким же критериям следует оценивать учителя и где взять соответствующую информацию:

1. Любовь к детям. Но это чувство не должно быть показным, оно должно, как говорится, идти из души человека. Для того, чтобы убедиться в наличии этого столь важного качества необходимо самим понаблюдать за процессом общения учителя с его подопечными на перемене или во время внешкольных мероприятий (о многом могут рассказать взгляд, мимика, жесты), а также хорошенько расспросить об этом его бывших учеников и их родителей.

2. Доброжелательность и открытость учителя. Человек, обладающий этими качествами, с удовольствием с Вами пообщается, ответит на интересующие Вас вопросы, расскажет о своих принципах работы, о том, что они с детьми сделали в недавнем прошлом, каких результатов добились. Я бы посоветовала в момент такой беседы опять-таки внимательно наблюдать за самим педагогом, чтобы, по возможности, распознать скрытое самолюбование и честолюбие, так как иногда при чрезмерном выражении эти качества просто обесценивают все положительные стороны человека.

3. Грамотность. Это немаловажный момент. Думаю, что ни для кого не секрет, что грамотность сейчас у многих хромает на две ноги, в том числе это касается и учителей. Выяснить уровень грамотности несложно, если Вы сами ей обладаете, так как сейчас практически каждый учитель имеет страницу в социальных сетях, собственный сайт и прочее. Особенно показательными будут именно социальные сети, так как здесь человек старается писать быстро, не выверяя свой текст особенно тщательно. Так вот, если Вы видите на странице приличное количество орфографических ошибок или пренебрежение знаками пунктуации – не стоит доверять своих детей такому педагогу.

4. Готовность к постоянному саморазвитию и владение современными методиками обучения. Конечно, с годами у учителя вырабатываются собственные приёмы работы с детьми, свои, так сказать «фишки», но это не говорит о том, что он может поток за потоком учить абсолютно одинаково. Наш мир слишком стремительно меняется и, как минимум, педагог не имеет права отставать от своих подопечных: если сейчас дети лучше воспринимают информацию зрительно, то он должен обеспечить им это, даже если придётся многому научиться.

5. Учитель должен избегать резких суждений и устрашений, чтобы исключить манипулирование учениками. Если педагог не умеет или не хочет этого делать, то дети будут его бояться, а не уважать и слушать. Пользы от этого нет, а вреда предостаточно.

6. Хороший учитель умеет создавать возможности для реализации способностей и проявления интересов у детей. Сюда можно отнести правило о том, что одинаковых людей, в том числе и детей, не существует в природе: у каждого свои способности, свои таланты, интересы, а соответственно к каждому необходимо найти индивидуальный подход, чтобы обеспечить личности полноценное развитие, а не усреднить её, сделав такой, как все.

7. Воспитывая учащихся, хороший учитель сам делает то, чему он детей учит. Учитель не может учить детей милосердию и при этом жёстко манипулировать ими, не может научить быть внимательным к людям, если сам к этому не стремится и так далее. В первую очередь необходимо быть образцом для подражания, а слова без дела, как правило, становятся просто пустым звуком.

8. Учитель должен обладать творческим подходом к своей работе. Только тогда его уроки будут интересными, запоминающимися и полезными во всех смыслах.

9. Немаловажно умение в каждом ребёнке найти что-то хорошее. Положительные качества есть в каждом, не бывает абсолютно плохих людей и детей, поэтому нельзя навешивать ярлыки, а необходимо постараться выделить и поставить во главу угла что-то хорошее, что присуще человеку.

10. Учитель должен быть на одной волне с детьми. Он просто обязан жить их жизнью, знать и по мере возможности разделять их увлечения, интересы, веяния моды… Если этого не происходит, то между педагогом и его подопечными образуется пропасть, которая будет только расти и мешать в формировании и учебного процесса, и процесса общего взаимодействия.

Безусловно, я понимаю, что найти учителя соответствующего всем названным мной критериям безумно сложно, но, по крайней мере, Вы должны выбрать среди них самые важные для Вас и Вашей семьи и постараться обеспечить хотя бы их. Если этого не сделать, то Вас постигнет жестокое разочарование, которое отравит Ваше существование на ближайшие четыре года, а ребёнку может дать неправильные установки и на весь период школьного обучения.