В декабре 2017 года мне пришло сообщение на мобильный с приглашением на собеседование в спа-салон в самом красивом районе Москвы. Я обрадовалась, работа в комплексе башен Москва-Сити мне казалась очень перспективной, ведь резюме на сайте с поиском работы висело уже полгода. Красивый интерьер, дорогая мебель - всё казалось таким престижным. Я мастер по наращиванию ресниц, и на собеседовании провела данную процедуру руководителю салона, по совместительству косметологу. Как жаль, что мне тогда никто не сказал - "Беги отсюда".
Но обо всем по порядку. Первые две недели я летела на работу окрылённая чувством собственного превосходства над остальными пассажирами метро. Выходя на станции "Деловой центр", я гордой походкой направлялась в Северную башню, где на втором этаже находится этот злополучный салон. Только негатив в нём проявлялся не по отношению к клиентам, а к мастерам. Клиентов здесь очень любят, но не как людей с душой, а как кошельки с деньгами. Причём, каждого по-разному. Если пришедшая на косметологическую процедуру девушка была с дизайнерской сумкой и айфоном последней модели - ей предлагались самые дорогие препараты, попутно навязывая дополнительные услуги. Через месяц этот "руководитель-косметолог" заставляла нас передавать своих клиентов мастерам в соседние кабинеты. То есть если ко мне пришла женщина на наращивание ресниц, то я обязана была настойчиво порекомендовать ей посетить нашу маникюршу или бровиста. Более того, спа-массажистка нарочно пачкала волосы своим клиенткам во время обёртывания, чтобы те зашли к парикмахеру "поправить причёску".
Текучка была катастрофической. Через 2 месяца моего пребывания на этой работе из салона ушло около 5 человек. Одного массажиста египетской национальности даже уволили за то, что он массажировал красивым клиенткам не те места. Другие мастера не выдерживали хамского отношения к себе со стороны руководителя и отсутствие клиентов. Заработная плата составлялась только из процентов за услуги, оплата за выход был только у администраторов. Но в бухгалтерии с этим был полный порядок, по бумагам оклад причитался каждому из семи официально устроенных человек. Очередное враньё для налоговой.
Поток клиентов наблюдался только у маникюрш, спа-масажистки и парикмахера, которые работают там много лет. Мы же с визажисткой и другим массажистом сидели без дела, для нас не делали рекламу, о нас почти никто не знал. И это все с графиком 2/2, за полных 15 рабочих дней я всего раз получила больше 10 тысяч, чаще это было 6-8 тысяч в месяц. И это в престижном салоне бизнес-класса! А спрос с нас был какой - опаздывать нельзя, уйти пораньше на 10 минут тоже, и всё это при полном отсутствии клиентов, мы сходили с ума от скуки, ища параллельно другую работу.
Зарплату не то, что задерживали, её просто не выдавали. Хочешь денег - встань у ресепшена и продавай всё, что есть в салоне. Процент от продажи сразу можешь забрать. Такую позицию озвучила генеральная, когда не хотела выдавать деньги мастеру маникюра. Зато косметолог забирала свои проценты от процедур когда захотела, ей всегда обязаны выдавать деньги по первому запросу.
Когда маникюрша не могла вовремя закончить процедуру, меня просили принять её подошедших клиентов. К слову, у меня нет должного образования, я самоучка. Салон это допускал, никто не требовал наличие дипломов и сертификатов, косметолог-руководитель сама работает с купленным дипломом. Если бы я об этом вовремя узнала, ни за что не стала бы делать у нее коррекцию губ гиалуроновой кислотой, она мне их испортила после первой же процедуры. Я 4 месяца ходила за ней и упрашивала исправить бугры и вмятины. Исправила только когда пришла клиентка на аналогичную процедуру, и она остатками материала исправила косяки, опять же неровно. Спустя полтора месяца были испорчены губы ещё одной девушки - её клиентки. За процедуру она отдала более 30 тысяч, деньги ей тогда вернули.
Забыла сказать, что инструменты у маникюрш всегда одни, а клиенток много. Вы же понимаете, что у нее элементарно нет времени на стерилизацию в сухожаре? Смочили дезинфицирующим средством, положили в крафт-пакет, и демонстративно открыли его при новом клиенте - будто только что достали из стерилизатора. И да, одноразовых пилок там тоже нет. Одна клиентка из-за этого ушла при мне, умная женщина.
Немногим позже из салона ушло около 10 человек. Время работы продлили на час, теперь нужно было приезжать к 9 утра и уходить в 10 вечера. Руководство же появлялось в салоне тогда, когда считало нужным. Я уже помимо ресниц проводила там процедуры шугаринга, на них клиентов было больше. А у руководства появился новый бзик - план продаж. Мы должны были продавать косметику, уходы, сертификаты, бижутерию и одежду салона. И неважно, что это совершенно не относилось к нашей работе. Деньги с клиентов предпочитали брать наличными, врали, что аппарат для приёма безнала не работает. Наличка нужна была, чтобы выдавать чёрные зарплаты (с очень долгими и стабильными задержками), ведь официально новых мастеров никто устраивать не собирался, о чём было сказано напрямую. Максимум, на что генеральная пошла - это гражданско-правовой договор, который нужно обновлять каждый месяц. Но и тут она тянула до последнего, месяцами не устраивая мастеров.
Особенно было неприятно, когда руководство ставило акции на процедуры без ведома мастера. Руководитель-косметолог регулярно делала в этом салоне себе укладку у парикмахера, говорить о том, что все это было бесплатно, я не буду, и так понятно. Своим приятельницам она тоже дарила процедуры, только делала их не сама, а другие мастера, ну, не сломаются же. Больше всего мне было жалко уборщицу. 56-летняя уроженка Узбекистана работала 7 дней в неделю по 13 часов за 40 тысяч рублей. Она буквально спала на ходу и очень уставала. Замечательная и добрая женщина, я помогала искать ей другую работу, чтобы она хотя бы видела дневной свет. Работает там до сих пор.
Последней каплей стало то, что по мере уменьшения материалов для шугаринга я постоянно напоминала администратору их купить, но руководство не спешило этого делать. Мне просто нечем стало работать. Я принимала клиентку, соскребая пасту со дна банки, притом не подходящей для обрабатываемой зоны плотности. В этом косметолог-руководитель обвинила меня, что я не предупредила, что паста заканчивается. Видимо, мало об этом твердила, надо было плакат нарисовать. Тут же попросила расчёт и ушла всё с той же гордой, но уже свободной походкой. Позже я узнала от оставшейся там мастера маникюра, что сама владелица салона решила стать спа-массажистом. Она без повода выгнала парня-массажиста, чтобы он не составлял ей конкуренцию. Это был один из немногих случаев, когда она что-то реально делала в салоне. Обычно вся её деятельность заключалась в полном "поддакивании" и послушании руководителю-косметологу. Своего мнения у генеральной не было. Зато она быстрообучаема - смотрела видеоролики в Интернете и по ним делала массаж маленьким детям.
Летом этого года косметолог-руководитель и новоиспечённая массажистка в лице генеральной директрисы открыли кабинет в городе Сочи. К слову работала там только маникюрша с утра и до позднего вечера без перерыва на обед и уборку. Записывали клиентов очень плотно. Бедолагу не кормили и даже запирали в гостинице на ночь, чтобы она не выходила на улицу. За такое жестокое обращение и 5 каторжных дней работы мастеру было выплачено всего 10 тысяч рублей. Сколько заработало руководство - остаётся только догадываться. Ведь за аренду такого шикарного салона владелица платит минимальную сумму - её муж акционер данной башни. Она и сейчас продолжает зарабатывать большие деньги на простых и обеспеченных людях, всё больше гнобя своих мастеров. Хочешь работать в таком престижном месте - батрачь и подчиняйся.